FROM PENTECOST TO PRESENT 32 страница Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

FROM PENTECOST TO PRESENT 32 страничка


.

Читать реферат для студентов

С Лютером все обошлось, но теперь он чувствовал, что обязан посвятить себя монастырской жизни. Спустя две недели он присоединился к августинским отшельникам в Эрфурте. Уже будучи монахом, он получил дополнительные наставления относительно церковных таинств; ему было сказано, что человек должен стремиться делать как можно больше хорошего в жизни в противовес своим грехам, иначе он после своей смерти попадет в чистилище для расплаты за грехи. Лютер, который всегда особенно болезненно относился к греху, почувствовал, что попал в ловушку. Он сознавал, что Бог ожидает от него постоянного совершенствования, но, наделяя его человеческой природой, уже тем самым склоняет его к греху. Лютер даже задавался вопросом, сможет ли он любить Бога, зная, что Он требует от него невозможного.

В 1508 году Лютер начал преподавать богословие в новом Виттенбергском университете в Саксонии, научные занятия привели его к пониманию того, что библейская концепция покаяния делает акцент на сожалении о содеянном, а не на требовании “искупления греха“. Это на время принесло Лютеру некоторое облегчение, но затем он пришел к следующему открытию: Божий суд не сводится к обвинению грешников, наоборот, он предполагает, что праведный человек живет согласно вере. Это привело Лютера к его знаменитому умозаключению об оправдании божьей милостью через веру.

Лютер увидел возможность применения своей идеи довольно СЃРєРѕСЂРѕ, РєРѕРіРґР° РІ 1517 РіРѕРґСѓ РґРѕ Германии докатилась волна продажи индульгенций. Папе Льву X требовалось РІСЃРµ больше Рё больше денег для окончания строительства базилики СЃРІ.Петра РІ РРёРјРµ, Рё РєСЂРѕРјРµ того, архиепископ Майнцский также хотел покрыть СЃРІРѕРё расходы, связанные СЃ укреплением своего положения. Поэтому папа Рё архиепископ заключили соглашение Рѕ продаже специальных папских индульгенций, которые давали Р±С‹ покупателю полное прощение всех грехов. Такое понимание индульгенции противоречило РЅРѕРІРѕР№ теории Лютера, поэтому 31 октября 1517 РіРѕРґР° РѕРЅ РїСЂРёР±РёР» предназначенные для РґРёСЃРєСѓСЃСЃРёРё 95 тезисов Рє двери СЃРѕР±РѕСЂР° РІ Виттенберге1. Р’ то время это РЅРµ было актом неповиновения или призывом Рє восстанию: дверь, ведущая РІ церковь, всегда использовалась как своего СЂРѕРґР° РґРѕСЃРєР° объявлений.



И в качестве университетского профессора Лютер попросту предлагал свои тезисы для обсуждения, а не защищал революционные идеи.

Но его знаменитые 95 тезисов поколебали всю систему спасения, выработанную за долгие годы римским католицизмом. Поначалу папа Лев X отверг тезисы Лютера, назвав их “монашеским вздором“. Но в течение года Лютер сумел подняться от противостояния по вопросу индульгенций на новый уровень оппозиции самому папе. В октябре 1518 года после встречи Лютера с кардиналом Каэтани (1469-1534) в Аугсбурге обе стороны убедились в непримиримости своих позиций. А посте дискуссии в июле следующего года в Лейпциге с Джоном Экком (1486-1543) Лютер сделал вывод о том, что многие положения Яна Гуса были одновременно и правильными, и христианскими. Теперь всем стало ясно, что Лютер порвал с католической церковью.

Загрузка...

Р’ РёСЋРЅРµ 1520 РіРѕРґР° папа Лев РІ своей Булле “Exsurge Domini“ РѕСЃСѓРґРёР» 41 ошибку Лютера, РѕР±СЉСЏРІРёР» его еретиком Рё предложил РІ шестидесятидневный СЃСЂРѕРє отречься РѕС‚ СЃРІРѕРёС… взглядов, РїСЂРёРіСЂРѕР·РёРІ РІ противном случае отлучением2. Незадолго РґРѕ этого Лютер приступил Рє написанию СЃРІРѕРёС… трудов. Р’ августе РѕРЅ создал небольшое произведение “К немецкой знати“, РІ котором утверждал: если церковные иерархи сами РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ начать проведение реформы, то это должна сделать Р·Р° РЅРёС… знать. Лютер обосновал СЃРІРѕСЋ точку зрения тем, что Сѓ знатных людей достаточно для этого власти РёР·-Р·Р° принадлежности всех верующих Рє священническому сану; эта точка зрения стала для Реформации основополагающей. Р’ октябре Лютер написал “Вавилонское пленение церкви“, РІ котором обрушился РЅР° 7 таинств католической церкви. Вместо традиционных 7 таинств Лютер назвал только 2: крещение Рё причащение. Затем РІ РЅРѕСЏР±СЂРµ Лютер написал РЅРѕРІСѓСЋ работу: “Свобода христианина“, РІ которой утверждал, что СЃСѓРґСЊР±Р° человека РЅРµ зависит РѕС‚ его добрых дел; РѕРЅ безвозмездно получает Божию милость через веру. Лютер продолжал утверждать, что это РЅРµ приведет Рє злоупотреблению СЃРІРѕР±РѕРґРѕР№. РћРЅ настаивая РЅР° том, что РЅРµ существует такого понятия, как вера без дел. Р’ доказательство РѕРЅ РїСЂРёРІРѕРґРёР» слова Иакова: “Вера без дел мертва“. Эти слова, РїРѕ его мнению, означали, что вера, которая РЅРµ РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚ никаких дел, вообще РЅРµ является верой. Однако РЅРµ делами будет спасен человек. Дела — всего лишь результат спасительной веры; РЅРѕ РѕРЅРё РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ результат, так как без РЅРёС… попросту нет самой веры. Эти 3 вывода стали сердцем Рё СЏРґСЂРѕРј богословия Лютера3.

В ноябре Лютер пишет небольшой трактат: “Против проклятой буллы антихриста“, совершенно открыто направленный против папы. В декабре Лютер вынес копию папской буллы “Exsurge Domini“ за ворота города и там сжег ее. В январе 1512 года папа официально отлучил его от церкви. Но к тому времени но всей Германии прошел слух, что этот одинокий саксонский монах выступает против римско-католической верхушки. Лютер стал национальным героем, и германцы были настроены решительно, они не желали допускать повторения участи Яна Гуса.

В апреле 1521 года Лютера вызвали на заседание рейхстага в Вормсе. Лютер считал, что ему предоставят возможность выступить в защиту своих взглядов перед молодым императором Карлом V (1519-1556), но, как и Гусу, ему было позволено только отречься от своих еретических умонастроений. Но Лютер возразил, что, так как его взгляды основаны на текстах Священного писания, он не может и не хочет от них отказываться. Отлученный церковью, Лютер теперь был объявлен государством вне закона, и все, кто оказывал ему поддержку, должны были разделить его судьбу4. Но на сторону Лютера встал князь Фридрих Саксонский, который, защитив реформатора, поставил на карту свое собственное благополучие. Лютер прожил еще 25 лет, и за это время его идеи распространились по всей Северной Европе.

К середине 20-х годов XVI века в Германии произошли два важных события, оказавших огромное влияние на лютеранское движение. Во-первых, к этому времени относится восстание крестьян. Социальные условия жизни крестьянства в этот период были невыносимы; крестьяне были лишены практически всех свобод. Учение Лютера о христианской свободе придало многим крестьянам уверенность в своем праве бороться с опостылевшим им феодальным крепостничеством. Восстание вспыхнуло в 1524 году в Южной Германии, и к следующему году оно охватило практически всю страну. Сначала Лютер симпатизировал поднявшимся на борьбу крестьянам (в нем самом были крестьянские корни), но после того как восставшие взяли в руки оружие, Лютер написал несколько работ, в которых он осуждал крестьян. Князья вскоре сумели подавить мятеж, и крестьяне Южной Германии почувствовали, что Лютер предал их. Поэтому на этих землях лютеранство в скором времени вымерло.

Другое важное событие произошло РІ 1525 РіРѕРґСѓ: Лютер женился, нарушив тем самым РЅРµ только обет безбрачия, РЅРѕ Рё то, что РїРѕРґ безбрачием понималось РІ РРёРјРµ. Его жена Кати, бывшая монахиня, родила ему шестерых детей. РћРЅР° смогла создать для него прекрасный РґРѕРј, тщательно следя Р·Р° его здоровьем Рё питанием. Семейный РґРѕРј Лютеров РЅР° несколько последующих веков стал образцом протестантской семьи. И начиная СЃ этого времени протестантское духовенство преимущественно вступало РІ брак.

Между тем все больше правителей и князей становились на сторону лютеранства; в их числе оказалось и несколько скандинавских королей: сначала Дании, а потом Швеции и Норвегии. В Германии число князей, принявших лютеранство, стало значительным. Когда в 1529 году император Карл попытался лишить их некоторых религиозных привилегий, они выступили с протестом, так появилось название “протестанты". Собравшись в Аугсбурге в 1530 году, эти князья отказались принести в жертву свои убеждения; вместо этого они преподнесли императору свое положение о вере, “Аугсбургское исповедание“. Карл пришел в ярость. Опасаясь козней императора, лютеранские правители заключили между собой военный союз. К сожалению, и католики сделали то же самое, и таким образом Германия вскоре разделилась на два военных лагеря.

Но император Карл был еще не в состоянии начать поход против лютеран. Турки, взяв Константинополь, начали массированное наступление через Венгрию на Австрию; в первую очередь Карлу необходимо было подумать об отражении этой внешней угрозы. Многие лютеране продемонстрировали свою добрую волю, прислав на помощь Карлу свои войска для защиты восточных границ от турок, в то время как многие католики отказались сделать это. Более того, Карлу пришлось вести 4 отдельные войны с Францией, которая пыталась вырваться из габсбургского окружения. Наконец в 1546 году, в год смерти Мартина Лютера, Карл смог начать боевые действия против лютеран. Ему удалось разбить и пленить большую часть лютеранских князей, но, несмотря на это, император понял, что простой народ и не собирается отрекаться от своих лютеранских убеждений. В 1555 году Карлу пришлось согласиться на подписание Аугсбургского мира, по которому каждому князю предоставлялось право самому определять вероисповедание своих подданных. Благодаря этому соглашению между германскими католиками и германскими лютеранами был заключен непростой мир. Однако, как мы увидим в главе 19, этот мир оказался не вечным.

Лютер, без сомнения, был самым значительным реформатором РІ истории церкви XVI века, РЅРѕ РїСЂРё этом РѕРЅ РЅРµ был единственным РІ своем СЂРѕРґРµ. РџРѕ мнению РјРЅРѕРіРёС… историков, если Р±С‹ даже РЅРµ было Лютера, реформу начал Р±С‹ кто-либо РґСЂСѓРіРѕР№. РќРѕ именно Лютер занял это место РІ истории, Рё именно Лютер своей личностью Рё характером оказал такое влияние РЅР° зарождение Рё развитие РЅР° раннем этапе протестантской Реформации.

Пионером реформы РІ Швейцарии стал Ульрих Цвингли (1484-1531). Ульрих, РЅР° 52 РґРЅСЏ моложе Лютера, родился РІ семье преуспевающего крестьянина. Родственники РёР· числа священников внимательно следили Р·Р° образованием молодого человека, РІ том числе Рё РІРѕ время его пребывания РІ университетах Базеля, Берна Рё Вены. Р’ процессе обучения Цвингли формировался как личность, находясь РїРѕРґ сильным влиянием гуманистов, РЅРѕ РІ конце 1506 РіРѕРґР° РѕРЅ неожиданно прервал СЃРІРѕРµ образование Рё стал простым РїСЂРёС…РѕРґСЃРєРёРј священником. Ульрих был горячим сторонником Рё последователем Эразма Роттердамского, РѕРЅ РІ своем РїСЂРёС…РѕРґРµ открыл школу для мальчиков, РЅРѕ РїСЂРё этом РЅРµ РјРѕРі устоять против соблазна прелюбодеяния5. Как гуманист Цвингли был ярым противником существующей РІ Швейцарии практики продажи солдат РІ качестве наемников воюющим европейским правителям. Дважды Ульрих сопровождал швейцарские РІРѕР№СЃРєР° РІ Северную Италию, РіРґРµ РѕРЅРё втягивались РІ водовороты политического Рё военного соперничества местных правителей. Р’ РѕРґРЅРѕРј РёР· сражений швейцарцы потеряли 10000 человек. Частично РёР·-Р·Р° того, что его выступления против продажи наемников вызвали местные трения, Цвингли пришлось сменить местожительство Рё перебраться РІ 1516 РіРѕРґСѓ РІ Айнзидельн. Зная Рѕ своей склонности Рє блуду, РѕРЅ решил воздержаться РіРѕРґ, РїРѕРєР° (РїРѕ его словам) РЅРµ был соблазнен дочерью своего цирюльника, Сѓ которой РѕС‚ него родился незаконный ребенок.

В Айнзидельне Цвингли начал читать показательные проповеди, которые сразу же сделали его популярным среди людей, которые только с этого момента начали что-то получать от посещений церкви. Во время этих проповедей Цвингли стал понимать, что Церковь, о которой говорится в Новом Завете, не имеет ничего общего с современной Церковью. К лету 1518 года Цвингли начал критиковать продажу в его городе папских индульгенций. Проповеди принесли ему большую известность, и в 1519 году он стал священником в большой церкви в Цюрихе.

Р’ конце 1518 РіРѕРґР° Цвингли впервые услышал Рѕ Лютере, Рё РІ следующем РіРѕРґСѓ РѕРЅ стал РѕРґРЅРёРј РёР· самых горячих его сторонников РІРѕ всей Германии. РЈ РЅРёС… было РјРЅРѕРіРѕ общего, хотя необходимо отметить, что РѕРЅРё пришли Рє реформе совершенно разными путями. Лютер боролся СЃ принятием РґРѕРіРјС‹ РґРѕ Бога Рё выступал Р·Р° отказ РѕС‚ католической культовой системы. Цвингли же вообще РЅРµ боролся СЃ грехом (Рѕ чем свидетельствует его греховное поведение), РЅРѕ именно изучение трудов гуманистов привело его Рє документам ранней церкви, что повлекло Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ переоценку современной церкви. Лютер РІ своем учении руководствовался моральными побуждениями, тогда как Цвингли скорее РёСЃС…РѕРґРёР» РёР· научных соображений. РќРѕ как только Цвингли встал РЅР° позиции Реформации, РёС… действия стали более схожими.

РҐРѕРґ Реформации РІ разных странах обычно зависел РѕС‚ политической власти. Р’ Германии того времени РЅРµ было единого правления; каждый германский РєРЅСЏР·СЊ был РїРѕ существу С…РѕР·СЏРёРЅРѕРј РЅР° своей земле. И если РєРЅСЏР·СЊ становился лютеранином, господствующей религией РЅР° этой территории объявлялось лютеранство. Р’ Швейцарии РІСЃРµ обстояло иначе. Хотя Рё там РЅРµ было единого правительства над всеми кантонами, некоторые РёР· крупных кантонов имели СЃРІРѕСЋ столицу, обычно крупный РіРѕСЂРѕРґ, такой, как Женева, Берн, Цюрих, Базель. Эти РіРѕСЂРѕРґР° управлялись РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёРјРё советами. Для принятия Реформации РІ каждом кантоне требовалось согласие большей части этого совета. Поэтому Цвингли пришлось запастись терпением Рё проявить дипломатические способности. Р’ то время как некоторые германские реформаторы получали немедленную поддержку РѕС‚ СЃРІРѕРёС… князей Рё могли быстро производить необходимые изменения, РІ Швейцарии Рѕ таком можно было только мечтать. Только после того как РІ течение нескольких лет Цвингли читал СЃРІРѕРё проповеди РІ Цюрихе, РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ совет решил провести РґРёСЃРїСѓС‚ между реформаторами Рё СЂРёРјСЃРєРёРјРё католиками РІ защиту СЃРІРѕРёС… позиций. И РІ январе 1523 РіРѕРґР° состоялся первый цюрихский РґРёСЃРїСѓС‚. Цвингли подготовил 67 выводов, большая часть которых относилась скорее Рє области практического благочестия, чем Рє абстрактному богословию, Рё никто РёР· присутствующих РЅРµ сумел обоснованно РёС… опровергнуть 6. Городской совет позволил Цвингли продолжать проповеди Евангелий Рё Священного писания. Так было положено начало быстрому движению Рє проведению полной реформы; РЅРѕ Цвингли РїРѕ-прежнему был осторожен, РїРѕРґРІРѕРґСЏ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ совет Рє принятию окончательного решения.

Во всех странах, где получил развитие протестантизм, основные дискуссии возникали по вопросу католической литургии как воплощении жертвы Христа на Голгофе, а также понятия пресуществления. В Германии после разрушения католической культовой системы была принята реформистская доктрина как должное. К 1525 году основные перемены были уже позади. В том же году городской совет Цюриха принял решение о роспуске монастырей как самостоятельных организаций и передаче монастырских построек на благотворительные цели. Последняя месса в Цюрихе проводилась в среду перед Пасхой 1525 года. Место католиков заняли протестанты, при этом было решено отправлять обряд причащения только 4 раза в год. Подобная практика стала общеупотребительной; она до сих пор оказывает влияние на многие вероисповедания.

Однако все происшедшее не означало, что католики в Швейцарии безропотно приняли реформу. Швейцарская конфедерация разделилась на протестанские и католические кантоны, причем кантоны Базеля и Берна вскоре встали на сторону протестантов, а деревенские кантоны, которые часто называли “лесными", оставались католическими. Каждая сторона опасалась начала военных действий со стороны своих противников. Католические деревенские кантоны даже заключили договор о союзе с главным врагом Швейцарии — австрийской династией Габсбургов. Казнь протестантского проповедника в одном из лесных кантонов привела в мае 1529 года к объявлению войны. Но Первая Каппельная война напоминала скорее театр, чем настоящие военные действия. Швейцарские протестантские войска заняли позиции напротив швейцарских католических войск, и, пока их командиры колебались, не зная что делать дальше, солдаты обеих сторон начали общаться друг с другом, обмениваясь хлебом и молоком. Мирное соглашение устранило угрозу кровопролития, но не решило возникших противоречий.

Чувство постоянной угрозы подтолкнуло некоторых протестантов искать военных союзников на севере, в Германии. Но для того, чтобы образовать действенный союз, требовалось прийти к какому-либо общему религиозному мировоззрению. Филипп Гессенский, горячий сторонник Лютера, пригласил в октябре 1529 года в Марбург крупнейших лидеров лютеранства и цвинглианства. На встрече присутствовали и Лютер, и Цвингли, но достичь согласия им так и не удалось. Точнее говоря, были найдены компромиссные варианты по всем богословским вопросам, кроме таинства причащения. Даже и по последнему вопросу им удалось отчасти договориться, то есть определить, чем не является причащение — это не месса, и это не пресуществление. Но Цвингли настаивал, что это всего лишь поминальная служба, тогда как Лютер утверждал, что на ней присутствует физическое тело Христа вместе с хлебом и вином. Марбургский коллоквиум так и не нашел выхода из этой тупиковой ситуации.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал FROM PENTECOST TO PRESENT 32 страница

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Бон Темпс. 1 серия. Бал Соглашения.
  • Вкажіть формули розрахунку
  • Целительные и эвристические возможности необычных состояний 17 страница
  • Законы движения – зависимость радиус вектора или координаты точки от времени
  • Влаштування шарів дорожнього одягу
  • ВОСПИТАНИЕ ВИТАЛЬНОСТИ 1 страница
  • Понятие пересмотра по вновь открывшимся и новым обстоятельствам судебных актов, вступивших в законную силу
  • Гипертоническая болезнь I - III стадии