FROM PENTECOST TO PRESENT 37 страница Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

FROM PENTECOST TO PRESENT 37 страничка


.

Читать реферат для студентов

КАТОЛИЧЕСКАЯ РљРћРќРўРРЕФОРМАЦИЯ И РўРИДЦАТИЛЕТНЯЯ ВОЙНА

Потеря практически всей Северной Европы Рё Британских островов (Р·Р° исключением Ирландии) оказалась тяжелым ударом для СЂРёРјСЃРєРѕРіРѕ католицизма. Теперь должен был последовать ответный шаг, Рё РѕРЅ РЅРµ заставил себя ждать, хотя сущность католического ответа трудно определить однозначно, так как РѕРЅ отразился РІ дилемме: что вообще называть католическим ответом. Как РјС‹ уже видели, задолго РґРѕ появления Мартина Лютера РІ СЂРёРјСЃРєРѕРј католичестве находились силы, призывающие Рє скорейшему проведению реформ. Р’РѕС‚ почему существует большой смысл РІ том, что Католическая реформация является именно этим — католическим ответом РЅР° необходимость проведения реформы. РќРѕ также очевидно, что этот ответ был противодействием движению протестантской Реформации, С‚. Рµ. Контрреформацией. Некоторые историки объединяют РѕР±Р° эти фактора Рё называют это явление “католической Контрреформацией“. Может быть, этот термин немного Рё неудобный, РЅРѕ РѕРЅ точно отражает, что РІСЃРµ это движение Рє реформе вышло РёР· 2-С… различных источников.

Лучшую часть Католической реформации можно охарактеризовать возрождением благочестия среди духовных Рё светских лиц, ее РєРѕСЂРЅРё надо искать РІ христианском гуманизме, мистицизме, Р° также РІ монашеских традициях. РњС‹ уже рассмотрели некоторые значительные фигуры гуманистов, РІ том числе Эразма Роттердамского, Томаса РњРѕСЂР° Рё РјРЅРѕРіРёС… РґСЂСѓРіРёС….

Главным центром ранней Католической реформации стала Испания. Р’ 1480 РіРѕРґСѓ сформировалась Испанская инквизиция, ее целью было выявление псевдообращенных РІ католичество РёР· иудаизма Рё ислама. Испания РІ то время переживала СЌРїРѕС…Сѓ подъема национализма, Рё эти люди рассматривались как СѓРіСЂРѕР·Р° стабильности нации. Р’ 1483 РіРѕРґСѓ великим инквизитором стал Томас Торквемада (1420—1498) СЃРѕ временем его РёРјСЏ стало СЃРёРЅРѕРЅРёРјРѕРј инквизиции. Рђ РІ 1492 РіРѕРґСѓ РґСѓС…РѕРІРЅРёРєРѕРј королевы Изабеллы был назначен кардинал Хименес (1436-1517), который использовал Рё инквизицию, Рё возникающие новые школы для подготовки образованного духовенства Рё проведения реформы национальной церкви. Фердинанд Рё Изабелла были сильными монархами Рё Рє тому же решительно настроенными РІ поддержку папства, РѕРЅРё могли РЅРµ обращать внимания РЅР° его сопротивление открытию новых испанских епархий. И РєРѕРіРґР° папы присылали плохо обученных или занимающих РЅРёР·РєРѕРµ положение РїСЂРё СЂРёРјСЃРєРѕРј РґРІРѕСЂРµ кандидатов РЅР° епископские должности РІ Испании, монархи просто отказывались РёС… принять. РќР° РёС… место РѕРЅРё сами назначали СЃРІРѕРёС… епископов, Р° потом уже объясняли папе, что эти люди достаточно квалифицированные Рё серьезно относятся Рє пастырской работе РЅР° своем месте. И результатом стало укрепление испанской церкви, которая сама себя отлично реформировала. И позднее Сѓ протестантской Реформации РЅРµ было реального шанса обосноваться РІ Испании, так как отлично подготовленное Рё должным образом действующее духовенство РЅРµ допускало никаких злоупотреблений, которые РїРѕРІСЃСЋРґСѓ явились причиной всплеска антиклерикализма, предшествующего РІ европейских странах развитию протестантского движения. Эта была полностью проведенная реформа, реформа внутри самой католической верхушки.

Загрузка...

Одной из самых значительных монашеских фигур в Испании того времени являлась Тереза Авиланская (впоследствии святая) (1515-1582). В 1533 году она поступила в кармелитский монастырь, но поначалу не вела строгой жизни. В 1555 году она пережила первый религиозный опыт, в результате которого почувствовала необходимость найти более глубокое общение с Христом. Много времени Тереза проводила в духовных медитациях и через несколько лет испытала первый религиозный экстаз — чувство, когда человеческая душа сливается с Богом, а все внешнее восприятие человека отключается. Тереза написала несколько книг о подобных ощущениях, в том числе и о тех, которые являются промежуточными ступенями между медитацией и экстазом. Она основала несколько реформистских монастырей и оказала огромное влияние на подъем набожности среди простых людей.

Другой важной фигурой РІ реформировании испанской церкви стал Игнатий Лойола (1491-1556). Р’ молодости военный авантюрист, РѕРЅ получил серьезное ранение РІ 1521 РіРѕРґСѓ. Рана РЅРѕРіРё РЅРµ позволила Игнатию продолжить СЃРІРѕСЋ многообещающую военную карьеру, поэтому РѕРЅ решил стать солдатом церкви. Лойола выработал методы религиозного праведного поведения, которые изложил РІ своей РєРЅРёРіРµ “Духовные упражнения". Эти упражнения предназначались РЅРµ для развития набожности, РЅРѕ для выработки РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ дисциплины. Р’СЃРєРѕСЂРµ Лойола основал Общество Иисуса, более известное РїРѕРґ названием ордена иезуитов. Его стойких духовных РІРѕРёРЅРѕРІ РІ надвигающемся идеологическом конфликте СЌРїРѕС…Рё Контрреформации также называли “ударными отрядами" папства.

В Италии того времени также возникло несколько новых монашеских орденов. Феатинцы, появившиеся в 1524 году, посвятили себя проповедованию и приобщению святых тайн. Своей целью они считали создание образцов для всего духовенства и пресечение распространения ереси. От ордена францисканцев в 1529 году откололась группа реформистов, которая ставила своей целью восстановление изначальной строгости Устава св. Франциска даже в такой мелочи, как ношение четырехугольного капюшона (cappuccio). Эта группа монахов стала самостоятельным орденом в 1529 году, а его члены получили название капуцинов. Благодаря своим воодушевленным проповедям и миссионерской работе, которую они вели среди бедных, орден капуцинов вскоре приобрел в Италии огромную популярность. В 1535 году был создан орден урсулинок — монахинь, которые занимались образованием девочек всех сословий. Ораторианцы получили признание как независимый орден в 1572 году. Это были мирские священники, которые проводили дневные богослужения, делая особый упор на чтении религиозной литературы и обеспечении музыкального сопровождения службы. К XVII веку подобные музыкальные представления получили название ораторий, и над их созданием работали такие композиторы, как Гендель и Мендельсон.

Однако, несмотря на такое количество перемен, всем было очевидно: церковь не может быть реформирована без радикальных изменений в папстве. Папа Лев X совершенно не был заинтересован в проведении какой-либо реформы. После его смерти на престол взошел Адриан VI (1522-1523). Он пользовался большой поддержкой короля Карла V и мог многого достичь, но смерть прервала все его начинания. По национальности голландец, он оказался последним папой-неитальянцем до избрания в 1978 году Иоанна Павла II. После смерти Адриана папский престол перешел к Клименту VII, кузену Льва X. Именно Климент пытался примирить конфликтующих между собой французских и германских правителей, и именно он испытал на себе ярость разгневанного Генриха VIII. Возможно, из-за того, что ему пришлось увидеть вокруг себя столько хаоса, Климент больше всего боялся конца света. Он пригласил Микеланджело для росписи задней стены Сикстинской капеллы, где был создан знаменитый “Страшный суд“.

Положение вещей начало меняться, когда на папский престол взошел Павел III (1534-1549). Еще в 1493 году он стал кардиналом; находясь на этом посту, он произвел на свет четырех незаконнорожденных детей: трех мальчиков и одну девочку. Павел был типичным кардиналом эпохи Возрождения, но ко времени своих выборов папой он полностью изменил образ жизни. Он посвятил всего себя реформе, и поэтому считается первым из пап-реформаторов. Павел назначил новых кардиналов, которые также были горячими сторонниками реформ. И в течение нескольких следующих десятилетий, и все вместе они осуществили настоящий переворот в католической церкви и папстве.

Р’ 1536 РіРѕРґСѓ Павел созвал РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ РїРѕ проведению реформы Рё назначил РІ нее новых кардиналов. Доклад Рѕ своей работе РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ опубликовала РІ 1537 РіРѕРґСѓ; РІ этом документе РІРёРЅР° Р·Р° РІСЃРµ злоупотребления папства возлагалась РЅР° секуляризацию РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ должности. Р’ 26-ти статьях перечислялось РІСЃРµ зло, которое необходимо было искоренить: продажность РјРёСЂСЃРєРёС… кардиналов; снисходительное отношение Рє растратам наличных средств, распущенность РІ монашеских орденах, продажа индульгенций направо Рё налево без учета РґСѓС…РѕРІРЅРѕР№ отдачи; слишком простое отношение Рє проституции, особенно РІ РРёРјРµ; клерикальный абсентизм. Весь католический РјРёСЂ находился РІ шоке, Р° протестанты использовали предоставленную РёРј католиками информацию как еще РѕРґРЅРѕ доказательство правоты РёС… требований. Р’ течение нескольких месяцев РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Павла сумела справиться СЃ некоторыми РёР· этих злоупотреблений; таким образом, самое худшее РІ католицизме было преодолено.

Павел признал иезуитов новым монашеским орденом, РЅРѕ РІ это же время папа начал переговоры СЃ протестантами. Р’ 1541 РіРѕРґСѓ РѕРЅ направил кардинала Контарини (1483-1542) РІ Регенсбург РЅР° заседание немецкого рейхстага для обсуждения РІРѕРїСЂРѕСЃР° РїРѕ воссоединению лютеран Рё католиков. Контарини сумел выработать приемлемое для всех соглашение Рё даже согласился, что тело Христово может пониматься Рё отдельно РѕС‚ папы (тем самым РѕРЅ признавал, что РІСЃРµ, кто РЅРµ подчиняется РРёРјСѓ, РІСЃРµ равно являются христианами), хотя позднее РРёРј отказался РѕС‚ этого утверждения. РќРѕ РІСЃРµ усилия РІ Регенсбурге оказались безрезультатными, так как РЅРµ удалось прийти Рє согласию РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ пресуществления.

Кардинал Караффа (1476-1559) был гораздо более консервативным, чем Контарини, Рё провал РјРёСЃСЃРёРё РІ Регенсбурге открыл поле для его деятельности. Поддавшись настоятельным доводам кардинала, Павел основал Конгрегацию святых должностей (1542), итальянский вариант испанской инквизиции1. Несмотря РЅР° то, что Караффа был убежденным реформатором, РѕРЅ являлся убежденным противником протестантских бунтарей.

Первые призывы к реформе подразумевали собой и созыв вселенского собора. Это звучало и в речах Лютера, того же мнения был и Генрих VIII, пребывая в своем противостоянии папству. Даже Карл V, ревностный католик, присоединился к требованию созвать собор, настаивая на том, чтобы для предотвращения манипуляций со стороны папы созвать собор на территории Германии. Климент VII отказался даже обсуждать эту идею, но сменивший его Павел дал свое согласие. Из-за постоянных войн между Францией и Германией несколько раз приходилось переносить начало собора. Наконец в декабре 1545 года собор был созван в Триденте. Тридент находился на германской территории, в то время это была часть Австрии. Но географически город находился с итальянской стороны Альп, что означало возможность руководства собором со стороны папы.

На собор пригласили и лютеран, но они отказались приехать. Большинство на соборе принадлежало итальянским епископам, поэтому папский контроль за ходом собора был обеспечен. На соборе было 3 заседания: 1545-1547; 1551-1552; 1562-15632.

Принятые на нем декреты стали теоретическим определением современного католичества. Фактически участникам собора удалось так хорошо выполнить поставленные перед ними задачи, что в течение последующих 3-х столетий вселенские соборы уже не созывались. Это был самый продолжительный по времени интервал между соборами, даже если считать от дня Пятидесятницы до Никейского собора.

На первом заседании собор постановил, что Священное писание и Традиция одинаково являются действительными источниками религиозной правды; и только церковь обладает единоличным правом трактовать Писание. Затем собор постановил считать латинский перевод Иеронима (IV век) действительным текстом Писания. Кроме того, в декрете перечислялись все канонические книги, дабы избежать недоразумений по вопросу, что есть Писание. Впервые в этот канонический список книг, составляющих Писание, были внесены и апокрифы наряду с книгами Ветхого и Нового заветов. На соборе также было подтверждено, что Христос установил 7 таинств, и все они необходимы для спасения (за исключением супружества и рукоположения, из которых, как полагалось по законам, настоящий христианин мог выбрать только одно).

Юлий III (1550-1555) заново созвал собор в 1551 году, и на этом втором заседании уже присутствовали и представители лютеран. Они хотели открыть дискуссию по уже решенным вопросам, но католики отказались в этом участвовать. Первое заседание уже вынесло решение о том, что Традиция приравнивается к Писанию, что только Церковь одна может интерпретировать Писание, что в Писание входят и апокрифы, что Христос дал церкви 7 таинств. В силу всего перечисленного участие лютеран в этом соборе становилось невозможным, поэтому они прервали отношения с собором и покинули его. На этом заседании собор подтвердил пресуществление и осудил лютеран, кальвинистов, цвинглианцев за их трактовку таинства причастия.

Из-за обострившейся политической ситуации в 1552 году собор пришлось распустить, но до его нового созыва умер папа Юлий, преемником которого стал Караффа, папа Павел IV (1555-1559). Павел был настроен против протестантов так решительно, что не видел необходимости заниматься собором, и даже отказался от проведения его заседаний. При его понтификате продолжалась жесткая политика по отношению к протестантам, так впервые в 1559 году появился “Индекс запрещенных книг".

Пий IV (1559-1565) спустя 10 лет вновь созвал собор, но к этому времени исчезли последние надежды на воссоединение с протестантами, и, более того, все нити власти держали в своих руках иезуиты. На этом заседании основные дебаты развернулись вокруг вопроса о местожительстве епископов; причем все сошлись в одном: епископ должен жить в своей епархии. Но основная полемика произошла по вопросу власти, скрывающейся за выдвинутым настойчивым требованием. Является ли это делом божественного права, присущею должности епископа, или это дело церковного управления? Если первое, то тогда здесь не может быть никаких изменений; если же второе, то папа может распоряжаться всем этим по своему усмотрению. Если это божественное право, то тогда папа должен быть ограничен в своей власти над епископами и в своих претензиях на власть через голову епископов. Пропапские силы поддерживали епископальное местожительство, но настаивали на том, что этот вопрос находится в компетенции церковного правления. После долгих дебатов сторонники папы одержали победу, но с очень незначительным преимуществом. На этом заседании собора была отменена продажа индульгенций; таким образом, это злоупотребление было уничтожено.

Теперь начал разрабатываться курс на дальнейшую формулировку католического ответа протестантизму. Для этого существовали все предпосылки, утверждена церковная доктрина, укрепилась папская власть, появилось несколько сильных монашеских орденов, которые можно было использовать как оппозицию протестантскому движению. Католицизму удалось не только реформировать самого себя, но и, перехватив инициативу, начать энергичное восстановление утраченных позиций на землях, которые недавно отошли к протестантизму: в Баварии, Австрии, Венгрии и, наконец, даже в Польше. Кроме того, католикам мог оказаться на руку подписанный в Германии Аугсбургский мир, в соответствии с которым официальной религией всей страны становилась религия, выбранная ее правителем. Это стало настоящим стимулом для привлечения на свою сторону европейских правителей.

Более того, иезуиты начали открывать по всей Европе свои школы, а особенно на территории Германии. В этих школах молодых людей учили соблюдать верность католической церкви. Позднее многие из них вступили в ряды иезуитов. Среди учащихся этих школ было много сыновей правящих особ и, вернувшись домой, они принесли с собой преданность католической церкви. Среди иезуитов было много хорошо подготовленных дипломатов и финансистов, так что многие европейские правители часто обращались к ним за советом и помощью в вопросах национальной политики. Со временем иезуиты приобрели огромное влияние во всех европейских странах; они также проявили активность в обращении обратно в католичество многих протестантов из европейских стран.

Р’ результате всех этих изменений католическая церковь еще больше упрочила СЃРІРѕРё позиции Рё теперь находилась РІ более выгодном положении, чем РІ 1500 РіРѕРґСѓ. РЎРѕ всеми злоупотреблениями, которые явились причиной протестантской Реформации, было практически покончено, хотя РІСЃРµ еще оставались теоретические расхождения. Римская католическая церковь была реформирована Рё РІ плане морали, Рё организационно.

Два императора, которые сменили Карла V РЅР° императорском троне РІ Германии, РЅРµ обращали никакого внимания РЅР° религиозные РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, позволив РёРј решаться самостоятельно. Р’СЃРµ, однако, радикально изменилось СЃ РїСЂРёС…РѕРґРѕРј Рє власти императора Рудольфа II (1576-1612). Р’ молодости РѕРЅ учился РІ Испании, поэтому Рё оказался первым императором, который поддержал Контрреформацию Рё ввез РІ Австрию иезуитов. Р’СЃРµ долгие РіРѕРґС‹ его правления были отмечены всплесками агрессивности. Постоянно увеличивались трения между католиками Рё протестантами, Рё РІ стране росло напряжение. Типичное событие, которое накалило обстановку РІ Европе, произошло РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Донауворте РІ Баварии.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал FROM PENTECOST TO PRESENT 37 страница

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Вместо интуиции и чувства -- бытовая линия
  • Види листів
  • Витаминные и минеральные добавки
  • ВИДЕО НА СТАДИОНЕ ИЛИ В УНИВЕРСИТЕТЕ
  • Осложнения проникающих ранений глазного яблока. Явления сидероза и халькоза.
  • ВИДЫ И ТЕХНИКА ЛЕЧЕБНОГО МАССАЖА
  • ВНЕШНИЙ ВИД
  • Обуздаем эмоции через мышцы.