Под фактурой понимается характер поверхности материала. Она может быть гладкой или шероховатой, блестящей или матовой. Фактура материала определяется количеством и величиной тех или иных элементов Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта

Под фактурой понимается нрав поверхности материала. Она может быть гладкой либо шероховатой, блестящей либо матовой. Фактура материала определяется количеством и величиной тех либо других частей


.

Под фактурой понимается характер поверхности материала. Она может быть гладкой или шероховатой, блестящей или матовой. Фактура материала определяется количеством и величиной тех или иных элементов поверхности материала, приходящихся на единицу его площади. Когда количество элементов (ворсинок, узелков, рубчиков и др.) на поверхности не велико и они легко различаются зрительно, материал будет шероховатым: ворсистым, буклированным, в рубчик и др. Если величина элементов мала, а количество их велико и если они трудноразличимы, то поверхность материала зрительно воспринимается как гладкая. Фактура с рельефом элементов поверхности, величина которых приближается к нулю, воспринимается как блестящая.

Используя ту или иную фактуру в изделии, проектировщик должен учитывать условия, при которых она будет восприниматься: удаленность от наблюдателя (в интерьере или экстерьере) и характер освещения (угол, яркость, цвет).

При увеличении расстояния до рассматриваемой поверхности мелкие детали перестают восприниматься как отдельные элементы формы, а предстают как элементы фактуры поверхности. Шероховатость поверхности лучше видна с близкого расстояния при сильном боковом свете. Если угол освещения увеличить, то поверхность будет казаться относительно гладкой.

Цвет и фактура ткани должны гармонировать. Фактура заметнее при достаточном и равномерном освещении, менее видна при недостаточном освещении. Из этого следует, что светлые цвета помогают выявлять фактуру поверхности, а темные ее скрадывают. На белом и желтом фоне фактура ткани более заметна, чем на синем и черном. При интенсивных и ярких цветах, утомляющих глаз, фактура поверхности различается плохо. Целесообразно применять те или иные цвета материалов в зависимости от того, что является желательным – выявить природу материала или, наоборот, скрыть ее. Светлые и нежные цвета гораздо употребительнее в дорогих тканях. Ситец, имеющий грубую фактуру, принято заполнять пестрым рисунком, делающим фактуру менее заметной; фактура полотна, наоборот, имеет свою прелесть, поэтому в полотняных тканях все светлые цвета вполне применимы.

Цвет значительно смягчается на шероховатой поверхности материала и усиливается на блестящих поверхностях. Ворсистые ткани (плюш, бархат, некоторые виды шерсти) благодаря многократному отражению света от каждой ворсинки и многократному поглощению углубляют цвет. Самая темная из тканей – черный бархат. При одинаковой окраске шелковой и шерстяной ткани шелк будет иметь более интенсивный цвет, потому что свет глубже проникает в волокна шелковой ткани.

Один и тот же материал выглядит по-разному в зависимости от обработки его поверхности. Фактура натурального материала, например кожи, должна в первую очередь выигрышно подчеркивать природные достоинства материала. Искусственным материалам придаются различные цветовые и фактурные решения способами печатания, тиснения и т. д.

При проектировании одежды, обуви, аксессуаров к костюму выбор фактуры поверхности – такая же важная задача, как и выбор материала. Фактура имеет большое значение для определения степени объемности одежды, ее массы, плотности. Усиление фактурной поверхности увеличивает объемность, плотность, тяжесть одежды. Гладкая поверхность, наоборот, придает одежде легкость, зрительно уменьшает объем. Контраст фактур (использование рельефных поверхностей в сочетании с гладкими) может иллюзорно изменить значимость и размер отдельных частей формы, более активно выявить конструктивные решения, обострить звучание композиционных приемов: усилить основной ритм, масштабные характеристики. Недостаточное внимание к свойствам фактур может привести к неудачному сочетанию в одном изделии различных материалов, дробности композиции и дисгармонии формы.



При поиске фактурных решений прежде всего задаются назначением будущего костюма. В ассортименте верхней одежды возможно сочетание гладких поверхностей с блестящими и рельефными (драп, мех, кожа). В ассортименте изделий платьево-костюмной группы рельеф фактуры должен быть мельче, чем в верхней одежде, увеличивается доля орнаментальных решений. В нарядной одежде актуальны блестящие и матовые структуры, сочетания меха и шелка, кружева, парчи и газа, атласа и бархата.

Каждая фактура материала несет в себе признаки определенного образа. Используя различные по фактуре материалы при разработке одежды, обуви, аксессуаров, можно достичь большой художественной выразительности и разнообразия, даже если форма одна и та же или формы близки.

Блестящие ткани с эффектами мерцания дают ощущение некоторой таинственности формы, неуловимости контуров. Прозрачные ткани светлых тонов способны как бы растворить форму в пространстве, сблизить ее с фоном или сделать совершенно невидимой. Бархатные же поверхности делают форму конкретной, ощущаемой и очень активной.

Сочетание различных по фактуре материалов в одной вещи преследует различные цели: воплощение определенного художественного замысла, разнообразие проектных решений, совершенствование технологической обработки, повышение эксплуатационных качеств изделия, экономия дорогостоящих материалов и т. п.

Выделяют качественное и количественное сочетание фактур, материалов в одной вещи, изделии или в костюме в целом. Под качественным сочетанием следует образно понимать “что с чем сочетается” (например, кожа и мех, текстиль и кожа). Говоря о количественном сочетании материалов, подразумевают, “сколько чего”, то есть в каких отношениях, пропорциях целесообразно взять материалы различных фактур, чтобы достичь целостных, выразительных композиций и формы.

Загрузка...

Фактурные решения в костюме подчиняются закономерностям формообразования. Формы простые, монолитные, удлиненные чаще имеют сложное фактурное решение поверхности: ярко выраженную структуру, разнообразие эффектов и их контраст. В одежде укороченной длины особая фактурная нагрузка падает на обувь, чулки. Если поверхность формы рельефна (складки, плиссировка), то используемые материалы имеют гладкую фактуру.

Каждый модный сезон приносит свои фактурные и декоративные предпочтения. Непрерывный поиск новых материалов, фактур и рисунков является одним из путей обновления, обогащения форм одежды и аксессуаров при проектировании костюма.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Под фактурой понимается характер поверхности материала. Она может быть гладкой или шероховатой, блестящей или матовой. Фактура материала определяется количеством и величиной тех или иных элементов

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Пожалуй, сейчас я от тебя дальше, чем когда-либо бывал, — в отеле, вероятно единственном в Пайлине, провинциальной дыре на северо-западе Камбоджи, где обитают эти мерзкие негодяи «красные кхмеры». 1 страница
  • Корнилов Борис Петрович 3 страница
  • ПОЧУВСТВУЙТЕ УРОВЕНЬ
  • Иллюстрированная классика 18 страница
  • Иллюстрированная классика 10 страница
  • Иллюстрированная классика 1 страница
  • Иллюстрированная классика 14 страница
  • Естественный прирост (убыль) населения