Методическое обеспечение самостоятельной работы Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

Методическое обеспечение самостоятельной работы


.

Читать реферат для студентов

Темы рефератов:

9. Становление анатомии как науки: А. Везалий

Фёдоровский Г. Шеренга великих медиков. – Варшава, 1975. Шойфет М.С. Сто великих врачей. – М.: Вече, 2004. Куприянов В. В. А Везалий в истории анатомии и медицины. – М., Медицина. – 1964. Терновский В. Н. А. Везалий 1514 -1564.- М., Наука, -1965.

10. Первый ятрохимик: Парацельс

Фёдоровский Г. Шеренга великих медиков. – Варшава, 1975. Шойфет М.С. Сто великих врачей. – М.: Вече, 2004. Майер Пирмин. Парацельс – врач и провидец / Пер. с нем. Е.Б. Мурзина. – М.: Алтейа, 2003.

Тестовые задания

Основной метод обучения в средневековых университетах:1)ремесленный; 2)схоластический; 3)практический; 4)клинический. Автор «Салернского Кодекса здоровья»: 1)Теофраст Гогенгейм; 2)Арнольд из Вилланова; 3)Борели; 4)Мальпиги. Запрет на проведение вскрытий тел умерших был снят христианской церковью в:1)5в.; 2)9в.; 3)14в.; 4)17 веке. Основоположник анатомии как науки:1)А. Фабриций; 2)Везалий; 3)Гарвей; 4)Евстахий. Основоположник ятрохимического направления в медицине: 1)А. Парацельс; 2)Декарт; 3)Фракасторо; 4)Бэкон. Автор учения о контагии:1)Галилей; 2)Коперник; 3)Борели; 4)Фракасторо. Язык средневековой учёности:1)латинский; 2)греческий; 3)арабский; 4)немецкий. Парижское «Братство святого Косьмы» объединяло:1)врачей; 2)хирургов; 3)акушеров; 4)студентов. Хронологические рамки эпохи Возрождения: 1)1 -5 вв.; 2)5 -10вв; 3)10-15; 4)15-17вв. Основное содержание культуры эпохи Возрождения:1)гуманизм; 2)теоцентризм; 3)реализм; 4)догматизм. Везалий являлся профессором университета: 1)Лейденского; 2)Падуанского; 3)Болонского; 4)Парижского. Основоположник хирургии как науки:1)Парацельс; 2)Коперник; 3)Паре; 3)Везалий. «Декан» в средневековом университете: 1) лучший студент; 2)глава университета; 3)профессор; 4)десятник. Первая хирургическая академия (в Париже) была открыта в:1)1512г.; 2)1695г.; 3)1731г.; 4)1795г. Удаление зубов имели право осуществлять:1)врачи; 2)«короткополые» хирурги; 3)«длиннополые» хирурги; 4)цирюльники.

Проблемные вопросы и задания

1.***Вы хотите стать хирургом. Как Вам осуществить свою мечту, если дело происходит в Западной Европе в эпоху раннего Средневековья? В конце эпохи Средневековья?

2.***Представьте, что Вы – студент Базельского университета середины 16 века. Опишите лекции профессора Парацельса. Почему Парацельс с гордостью называл себя «доктором обеих медицин»?

3.***Заполните таблицу.

Название трактата Автор
«О строении человеческого тела»
«О контагии, контагиозных болезнях и лечении»
«Способ лечить огнестрельные раны, а также раны, нанесённые стрелами и копьями и др.»
«О воздухах, водах и местностях»
«Анатомическое исследование о движении сердца и крови животных»
«Об оспе и кори»
«Всеобъемлющая книга по медицине»


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Методическое обеспечение самостоятельной работы

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Противогрибковые средства
  • Задание 15 ( – введите ответ в поле ).
  • Правовий режим земель природно-заповідного фонду
  • Типология и структура уроков ОБЖ.
  • Как силы подсознания могут вам служить
  • Причина кровоточащих рубцов
  • Задание 19 (Кейс-задание).
  • А) Исходные философские принципы