Правовое регулирование международных мор­ских и авиационных перевозок Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

Правовое регулирование интернациональных мор­ских и авиационных перевозок


.

Читать реферат для студентов

Под международными перевозками понимаются такие перевозки, когда груз или пассажир в процессе перевозки пересекают границу государства и перемещаются через территорию более чем одной страны.

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые остановлены заключенными этими государствами международными соглашениями. Перевозки грузов и пассажиров осуще­ствляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Характерной особенностью правового регулирования в этой сфер, является то, что ос­новные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвен­циях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия междуна­родных перевозок грузов и пассажиров.

Особенности договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании раз­личных коллизионных принципов. Так, при отправлении груза руководствуются законом стра­ны отправления, при выдаче груза в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или же закон страны суда. Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

Морские перевозки грузов осуществляются в основном с использованием Гаагских правил 1924 г. или правил Висби (Гаагские правила, дополненныеПротоколом).

Гаагские правила устанавливают ответственность за потери или убытки грузов, следо­вательно, они охватывают практически все варианты ответственности морского перевозчика перед грузовладельцем. Положения об ответственности носят императивный характер, и вся­кое отступление от них не должно иметь юридической силы.

Ответственность перевозчика формируемся в виде перечня оснований, освобождающих его от ответственности.

Гаагские правила не содержат каких-либо норм о юрисдикции и арбитраже. Этот во­прос регулируется обычными нормами, сложившимися в торговом мореплавании. В силу сло­жившейся практики спор обычно рассматривается в месте, где находится основное коммерческое предприятие перевозчика. Если в коносамент включается арбитражная ого­ворка, она также признается действительной, но исключает возможность передачи спора в го­сударственный суд.

По своей природе воздушное пространство делится на суверенное воздушное про­странство конкретного государства (ст. 1 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г.) и международное воздушное пространство. Международное воздушное про­странство разделено на районы полетной информации. Район полётной информации представ­ляет собой воздушное пространство в границах, установленных с учетом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением Он включает воздушные трассы, зоны и тра­ектории полетов воздушных судов, па которых обеспечивается обслуживание воздушного движения.

Основным международно-правовым источником, регламентирующим воздушную пе­ревозку, является Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок, подписанная в 1929 г. в Варшаве и дополненная в 1955 г. Гаагским протоколом(Россия участвует).



Воздушная перевозка оформляется проездным билетом, багажной квитанцией иди воздушно-перевозочным документом. Проездное билет выдается при перевозке пассажиров и должен содержать указание: места отправления; места остановки: места назначения; суммы платежа. При перевозке зарегистрированного багажа выдается багажная квитанция, которая может быть объединена с проездным билетом. В обоих случаях она должна содержать ту же информацию, что проездной билет

Для перевозки груза (товара) оформляется воздушно-передаточный документ. Воздушно-перевозочный документ составля­ется отправителем в трех подлинных экземплярах и вручается вместе с товаром.

Отправитель отвечает за правильность сведений и объявлений, касающихся товара, которые он заносит в воздушно-перевозочный документ. Отправитель будет нести ответствен­ность за всякий вред, понесенный перевозчиком или любым другим лицом, перед которыми перевозчик несет ответственность по причине неправильности, неточности или неполноты све­дений или объявлений, данных отправителем.

Перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздания при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров. Перевозчик отвечает за вред, проис­шедший в случае смерти, или всякого другого телесного повреждения, понесенного пассажи­ром, если несчастный случай, причинивший вред, произошел на борту воздушного судна во время всяких операций по посадке и высадке.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Правовое регулирование международных мор­ских и авиационных перевозок

5 stars - based on 220 reviews 5
  • ВИМОГИ БЕЗПЕКИ ПРАЦІ ПІД ЧАС ЕКСПЛУАТАЦІЇ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦІЇ, ОПАЛЕННЯ І КОНДИЦІЮВАННЯ ПОВІТРЯ
  • Требования Регистра судоходства Украины к устройствам автоматики, содержащим элементы электроники
  • While; do-while; for
  • Тема: Аллергические заболевания кожи. Нейродерматозы.
  • Означення. Якщо границя не існує, то і називаються непорівнянними нескінченно малими величинами.
  • КЛАСИФІКАЦІЯ І ПРИНЦИПОВІ СХЕМИ СИСТЕМ ТЕПЛОПОСТАЧАННЯ
  • Динамічна модель машинного агрегату
  • Методика вибору вентиляторів для систем вентиляції.