История развития грузовых вагонов Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

История развития грузовых вагонов


.

Читать реферат для студентов

Одновременно с увеличением мощности и скорости локомотивов происходило совершенствование конструкции железнодорожных вагонов по следующим основным направлениям: повышение грузоподъемности, скорости и надежности. Прототипом вагона считается небольшая четырехколесная деревянная тележка – «вагонетка» (в странах Западной Европы) или «собака» (в России). Вагоны, направляющими для которых служили деревянные лежни, использовались в шахтах и рудниках еще в средние века. С заменой полосовых рельсов на уголковые, на рельсы с желобом, а затем – с овальной головкой изменилась и конструкция вагонного колеса: стали применяться колеса с выступом (гребнем или ребордой). Эти изобретения способствовали увеличению скорости движения при повышении безопасности и комфортности (за счет плавности хода) перевозок.

С появлением паровозной тяги начали производиться пассажирские вагоны, а позже стали выпускаться грузовые четырехосные крытые вагоны и платформы грузоподъемностью 8,2 т. В 1855 году были построены двухосные вагоны грузоподъемностью 6,5–10 т. С 1868 года стали выпускаться вагоны с опрокидывающимся кузовом – думпкары. В 1892 был создан грузовой вагон грузоподъемностью 12,5 т (так называемый «нормальный тип»), определивший развитие конструкции вагонов в России на последующие годы. Этому способствовало введение в России в начале 80-х годов бесперегрузочного следования грузовых вагонов, что обеспечивало эксплуатацию вагонов одного типа по всем железным дорогам страны. В последующие годы совершенствовались рессорное подвешивание, тяговые приборы, буферные устройства, деревянные элементы конструкции заменялись металлическими.

Рисунок 10.18. Вагон-самосвал (думпкар).

В настоящее время на горнодобывающих предприятиях большую долю парка железнодорожных вагонов составляют думпкары (рис. 10.18) или вагоны-самосвалы – грузовые вагоны для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, нерудных строительных материалов. Наклон кузова обеспечивается пневматической системой – цилиндр с поршнем, приводимым в движение сжатым воздухом, поступающим по трубопроводу от компрессора локомотива. В частности, на карьерах применяются 6–8-осные думпкары грузоподъемностью 105, 140, 145 и 165 т.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал История развития грузовых вагонов

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Голос Родины в наших ушах.
  • Бытие в соприкосновении.
  • Реагирование в ситуации потери.
  • Характеристика генетических типов почв Беларуси 4 страница
  • Влияние наших предыдущих представлений
  • ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ ПРО ПІДСТАВИ ПРИПИНЕННЯ ПРАВА СПІЛЬНОЇ СУМІСНОЇ ВЛАСНОСТІ ПОДРУЖЖЯ
  • Характеристика генетических типов почв Беларуси 2 страница
  • Характеристика генетических типов почв Беларуси 3 страница