Семинар 1 Современные методологические подходы Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

Семинар 1 Современные методологические подходы


.

Читать реферат для студентов

Семинар 1 Современные методологические подходы

Вопросы для обсуждения

1. Методология как исходные научно-теоретические и мировоззренческие основания научного поиска.

2. Методология как система методов исследования и преобразования педагогических явлений, процессов, отношений.

3. Особенности современной методологической ситуации

4. Выбор методологического подхода исследования

Задания:

1. Составьте кластер актуальных проблем, в рамках своей программы.

2. Определите проблематику коллективного исследования и разработайте его методологию с учетом специфики ОП

3. Проведите анализ методологического аппарата автореферата по проблематике вашей ОП

Литература:

1. Рузавин Г. И. Методология научного познания : учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / Г. И. Рузавин. - М. : ЮНИТИ, 2009. - 287 с.

2. Борытко Н.М. Методология и методы психолого- педагогических исследований : Учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; ред. Н. М. Борытко. - М. : AcademiA, 2008. - 320 с.

3. Борытко Н. М. Методология и методы психолого- педагогических исследований : учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; ред. Н. М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2009. - 320 с.

4. Шипилина Л. А. Методология психолого-педагогических исследований [] : Учеб. пособие / Л. А. Шипилина ; Омск. гос. пед. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Омск : ОмГПУ, 2007. - 203 с.

5. Краевский В. В. Методология педагогики: Новый этап : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по педагогическим спец. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. - 2-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2008. - 394 с.

2 Семинар Основы работы с научной информацией

Вопросы для обсуждения

Принципы работы с научной информацией. Виды и типы источников научной информации. Основные приемы работы с текстовым источником. Правила составления аннотации, рецензии. Оформление библиографического списка.

Задание:

1. Составьте список научных журналов, которые могут вами использоваться для определения темы и при работе над диссертацией.

2. Составьте микротезаурус двух ведущих понятий вашего исследования. Он может быть представлен в виде таблицы:

Автор и название источника

Характеристика понятия

3. Составьте аннотацию и рецензию одной статьи по теме вашего исследования.

4. Охарактеризуйте пять Интернет-источников по проблеме вашего исследования.

Литература:

1. Рузавин Г. И. Методология научного познания : учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / Г. И. Рузавин. - М. : ЮНИТИ, 2009. - 287 с.

2. Борытко Н.М. Методология и методы психолого- педагогических исследований : Учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; ред. Н. М. Борытко. - М. : AcademiA, 2008. - 320 с.

3. Борытко Н. М. Методология и методы психолого- педагогических исследований : учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; ред. Н. М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2009. - 320 с.



4. Шипилина Л. А. Методология психолого-педагогических исследований [] : Учеб. пособие / Л. А. Шипилина ; Омск. гос. пед. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Омск : ОмГПУ, 2007. - 203 с.

5. Краевский В. В. Методология педагогики: Новый этап : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по педагогическим спец. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. - 2-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2008. - 394 с.

6. Коржуев А. В. Научное исследование по педагогике : теория, методология, практика / А. В. Коржуев, В. А. Попков. - : Академ. проект ; М. : Трикста, 2008. - 287 с.

1) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Виртуальный педагогический институт // [Электронный ресурс] - // Режим доступа: http://edu.emissia.org, свободный Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - URL: http://www.emissia.org/offline/2009/1367.htm . - Гос.рег. 0420900031. ISSN 1997-8588. Эйдос. Интернет журнал // [Электронный ресурс] - // Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/, свободный

2) электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Федеральный портал Российское образование. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=242 Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена. Режим доступа: http://lib.herzen.spb.ru Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp http://kafedra-forum.narod2.ru/ –форум конференции кафедры педагогики

3 семинар Методы исследования

1. Методы научного познания: сущность, содержание, основные характеристики

Загрузка...

2. Специфика и классификация методов эмпирического исследования

3. Специфика и основные методы теоретиче­ского познания, его ключевые категории и понятия.

4. Использование методов смежных дисциплин в научных исследования.

Задание

1. Используя один из вариантов методики контент-анализа (Приложение 2) проведите анализ нескольких понятий вашего исследования.

2. Используя план анализа статьи (Приложение 3) проведите анализ одной из статей по теме вашего исследования.

3. Обоснуйте возможность и эвристичность использования в рамках вашего исследования методов, теорий других наук.

4. Заполните диаграмм у «Методы исследования»:


включают

пре

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

2.

3.


Литература:

1. Рузавин Г. И. Методология научного познания : учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / Г. И. Рузавин. - М. : ЮНИТИ, 2009. - 287 с. – 10 экз.

2. Аристер Н. И. Управление диссертационным советом [Текст] : практ. пособие / Н. И. Аристер, С. Д. Резник ; ред. Ф. И. Шамхалов. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 464 с. 5экз.

3. Борытко Н.М. Методология и методы психолого- педагогических исследований : Учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; ред. Н. М. Борытко. - М. : AcademiA, 2008. - 320 с.- 15 экз.

4. Методология и методы психолого- педагогических исследований : учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; ред. Н. М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2009. - 320 с. – 10 экз.

5. Междисциплинарная стратегия выбора гуманитарных технологий в магистратуре современного университета [Текст] : науч.-метод. материалы / Ю. Б. Дроботенко [и др.] ; ред. Н. В. Чекалева ; Омск. гос. пед. ун-т. - СПб. : Книжный дом, 2009. - 247 с. - 70 экз.

6. Краевский В. В. Методология педагогики: Новый этап : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по педагогическим спец. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. - 2-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2008. - 394 с. – 20 экз.

7. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 5-е изд., испр. - М. : AcademiA, 2008. - 207 с. - 20 экз.

8. Коржуев А. В. Научное исследование по педагогике : теория, методология, практика / А. В. Коржуев, В. А. Попков. - : Академ. проект ; М. : Трикста, 2008. - 287 с. – 10 экз.

9. Михайлычев Е. А. Математические методы в педагогическом исследовании : учеб. пособие / Е. А. Михайлычев, Б. Е. Механцев. - М. : Высш. шк., 2008. - 196 с. - Библиогр.: с.194- 10 экз.

10. http://www.kraevskyvv.narod.ru

11. http://www.vovr.ru/

1. http://akmeo.ru/

2. http://www.emissia.org/

3. http://borytko.nm.ru/

4 семинар Научный аппарат исследования

Вопросы для обсуждения:

1. Актуальные направления научных исследований и современные требования к актуальности диссертации

2. Противоречие исследования

2. Правила формулировки проблемы исследования

3. Определения объекта и предмета исследования

4. Формулировка цели и задач исследования

5. Обоснование практической значимости исследования

6. Формулировка положений, выносимых на защиту.

Задание:

Попытайтесь сформулировать наиболее актуальные в вашей науке направления современных исследований. Сформулируйте несколько противоречий, которые существуют в науке и практике, связанные с работой учителя – предметника. Сформулируйте тему, цель и задачи исследования, проблема которого: Каковы педагогические условия организации и деятельности «Школы полного дня». Напишите эссе (1/4 часть страницы) «Зачем нужна гипотеза?».

Литература:

1. Рузавин Г. И. Методология научного познания : учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов / Г. И. Рузавин. - М. : ЮНИТИ, 2009. - 287 с. – 10 экз.

2. Аристер, Н. И. Управление диссертационным советом [Текст] : практ. пособие / Н. И. Аристер, С. Д. Резник ; ред. Ф. И. Шамхалов. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 464 с. 5экз.

3. Борытко Н.М. Методология и методы психолого- педагогических исследований : Учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; ред. Н. М. Борытко. - М. : AcademiA, 2008. - 320 с.- 15 экз.

4. Борытко Н.М.. Методология и методы психолого- педагогических исследований : учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; ред. Н. М. Борытко. - 2-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2009. - 320 с. – 10 экз.

5. Междисциплинарная стратегия выбора гуманитарных технологий в магистратуре современного университета [Текст] : науч.-метод. материалы / Ю. Б. Дроботенко [и др.] ; ред. Н. В. Чекалева ; Омск. гос. пед. ун-т. - СПб. : Книжный дом, 2009. - 247 с. - 70 экз.

6. Шипилина Л. А. Методология психолого-педагогических исследований [] : Учеб. пособие / Л. А. Шипилина ; Омск. гос. пед. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - Омск : ОмГПУ, 2007. - 203 с. – 30 экз.

7. Краевский В. В. Методология педагогики: Новый этап : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по педагогическим спец. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. - 2-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2008. - 394 с. – 20 экз.

8. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 5-е изд., испр. - М. : AcademiA, 2008. - 207 с. - 20 экз.

9. Коржуев А. В. Научное исследование по педагогике : теория, методология, практика / А. В. Коржуев, В. А. Попков. - : Академ. проект ; М. : Трикста, 2008. - 287 с. – 10 экз.

10. Михайлычев Е. А. Математические методы в педагогическом исследовании : учеб. пособие / Е. А. Михайлычев, Б. Е. Механцев. - М. : Высш. шк., 2008. - 196 с. - Библиогр.: с.194- 10 экз.

http://www.kraevskyvv.narod.ru

http://www.vovr.ru/

http://akmeo.ru/

http://www.emissia.org/

http://borytko.nm.ru/

5 семинар Организация экспериментальной работы

1. Значение и виды экспериментов в научном исследовании

2. Этапы подготовки и проведения опытного исследования

5. Методика построения логики экспериментального исследования

6. Особенности этапа преобразования педагогической действительности в психолого-педагогическом исследовании.

Задание

1. Проанализируйте варианты проведения эксперимента, обоснуйте преимущества одного из них для вашего исследования. (Приложение 4)

2. Выясните, что можно рассказать о возможном исследовании, проводимом педагогом–экспериментатором, на основании анализа гипотезы.

«Эффективная организация профадаптационной работы в многоуровневом многопрофильном образовательном учреждении будет способствовать наиболее полному удовлетворению потребностей личности в профессиональном самоопределении, самореализации, личностном росте в том случае, если

· будут выявлены и реализованы условия организации успешной профессиональной адаптации учащихся в многоуровневых многопрофильных образовательных учреждений;

· профадаптационная работа будет организована с учетом характерных этапов и фаз процесса профессиональной адаптации;

· основное содержание профадаптационной работы будет ориентировано на завершенность каждой ступени с учетом срока обучения;

· методы и средства профадаптационной работы будут адекватно соответствовать психофизиологическим особенностям учащихся данного возраста;

· будут определены критерии эффективности профадаптационной работы на каждой ступени обучения.

3. Составьте план своего экспериментального исследования.

Литература:

1. Борытко Н.М. Методология и методы психолого- педагогических исследований : Учебное пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; ред. Н. М. Борытко. - М. : AcademiA, 2008. - 320 с.

2. Междисциплинарная стратегия выбора гуманитарных технологий в магистратуре современного университета [Текст] : науч.-метод. материалы / Ю. Б. Дроботенко [и др.] ; ред. Н. В. Чекалева ; Омск. гос. пед. ун-т. - СПб. : Книжный дом, 2009. - 247 с.

3. Краевский В. В. Методология педагогики: Новый этап : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по педагогическим спец. / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. - 2-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2008. - 394 с.

4. Загвязинский В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология" / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 5-е изд., испр. - М. : AcademiA, 2008. - 207 с.

5. Михайлычев Е. А. Математические методы в педагогическом исследовании : учеб. пособие / Е. А. Михайлычев, Б. Е. Механцев. - М. : Высш. шк., 2008. - 196 с. - Библиогр.: с.194

6. http://www.kraevskyvv.narod.ru

7. http://www.vovr.ru/

8. http://akmeo.ru/

9. http://www.emissia.org/

10. http://borytko.nm.ru/


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Семинар 1 Современные методологические подходы

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Формула винаходу (корисної моделі) і вимоги до неї
  • Книга предоставлена группой в контакте "Ольга Горовая и другие авторы журнала САМИЗДАТ"://vk.com/olgagorovai 15 страница
  • Книга предоставлена группой в контакте "Ольга Горовая и другие авторы журнала САМИЗДАТ"://vk.com/olgagorovai 9 страница
  • Книга сообщества http://vk.com/world_in_books. 9 страница
  • Книга сообщества http://vk.com/best_psalterium . Самая большая библиотека ВКонтакте! Присоединяйтесь! 21 страница
  • Формирование резерва муниципальных служащих.
  • Книга скачана с сайта http://knigi.ws 1 страница
  • Книга представляет собой рассказ автора — молодого человека с аутизмом, не владеющего речью в общепринятом понимании,— о своей жизни, проблемах общения и обучения, взаимоотношениях с окружающими и 1 страница