Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на на- 18 страница Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта

Оккультные корешки нацизма. Потаенные арийские культы и их воздействие на на- 18 страничка


.

арийские корни христианства. Когда Цепль уезжал,

Вилигут подарил ему поэму, озаглавленную "Немецкая

вера", мистический пиетизм в ней соединялся с надеждой

на национальное искупление. На основании этой встречи

с Цеплем, можно заключить, что доктрина Вилигута

представляла собой смесь тевтонского архаизма Листа и

арио-христианства Ланца, выполненную в романической

форме. Вполне вероятно, что его идеи о Krist'e повлияли

на Горслебена в 1920-х гг.

Эти элементы доктрины Вилигута могут быть

датированы 1920-м годом. Их более поздняя разработка

лучше всего обнаруживает себя в многочисленных рабо-

тах его австрийского ученика Эрнста Рюдигера (1885-

1952), с которым он впервые встретился во время войны

и с которым сотрудничал все следующее десятилетие.

По Рюдигеру, Вилигут приписывал древним германцам

историю, культуру и религию такого возраста, который

намного превышал общепринятые мнения академических

исследователей древней истории. Его хронология начина-

лась где-то около 228 000 до н.э., в те времена на небе

было три солнца, а земля была населена гигантами,

карликами и другими, по-видимому, мифологическими

существами. Собственно история начиналась для Вилигу-

та в тот момент, когда его предки, Адлер-Вилиготен,

помогли установить мир после долгого периода войны,

чем и ознаменовали наступление "второй Бозо культуры",

символом которой стало основание города Arual-Jцnivallas

(Гоцлар) в 78 000 до н. э. Последующее тысячелетие

содержит подробное описание племенных конфликтов и

массовых переселений на сказочные континенты теософ-

ской традиции. Около 12 500 до н. э. была провозглашена

ирминистская религия Криста и она стала универсальной

верой для германцев до тех пока ее авторитет не был

подорван отколовшимися вотанистами. В 9600 до н. э.

наступил апогей в непрерывной борьбе двух религий.

Балдур-Крестос, священный пророк ирминизма был рас-

пят вотанистами в Гоцларе. Впрочем, пророк ускользнул

в Азию и религиозные конфликты продолжались все

последующее тысячелетие. Вотанисты разрушили свя-

щенный ирминистский центр в Гоцларе в 1200 до н. э.,

но ирминисты построили новый храм в Экстернштайне

около Детмольда. Но и он был захвачен вотанистами в

460, перед тем как окончательно разграбленным попасть

в руки Шарлеманя во время его кампании против язы-

ческих саксонцев в девятом веке.

В этом повествовании о прошлом большую роль

Вилигут приписывает своим предкам. Вилиготис были

Ueis Kuinigs (мудрыми королями), ведущими свой род

от союза Дsen (богов воздуха) с Wanen (богами воды),

в те времена, когда земля еще была населена

мифическими существами. Позже его род управлял ко-

ролевством в Бургенланде, вот почему такое важное

значение в своих воспоминаниях Вилигут связывает со

Штейнамангером и Веной, сравнимой для него с Гоцла-

ром. Когда Шарлемань преследовал язычников по всей

Германии, роду Вилигут удалось избежать плена франков

и бежать на острова Рагое, а оттуда - в центральную

Россию. Там Вилигут основали город Вильну, ставшую

центром весьма протяженной готской империи, чье

мирное существование, впрочем, постоянно нарушалось

враждебными вторжениями христиан и русских. В итоге,



семья переехала в Венгрию в 1242, где смогла укрыться

от бдительности католической церкви и ненависти во-

танистов. На протяжении всей истории семья Вилигут

сохраняла неколебимую веру в ирминистскую веру. Среди

других выдающихся членов его рода, Вилигут вспоминает

об Армине Черускере и Виггукинде, оба - героические

фигуры ранней немецкой истории. Совершенно понятно,

что эпические изложения предполагаемой генеалогии и

семейной истории служили Вилигуту в качестве сцены,

на которой он мог бы удачнее представить непреходящую

значимость его собственных предков.

В начале 1920-х годов Вилигут начал убеждаться,

что стал жертвой многовекового преследования его рода

и ирминистской религии. То преследование совпало для

него с настоящим заговором против него католической

церкви, евреев и франкмасонов; он обвинил их также в

проигранной войне и развале империи. Для того, чтобы

обнародовать свои идеи среди других возмущенных

патриотов новой социалистической австрийской рес-

публики, он основал антисемитскую лигу в Зальцбурге

и начал выпускать газету под названием "Железная

метла", в которой яростно нападал на евреев и франк-

масонов. В то же время брак Вилигута находился под

большой угрозой. В 1907 он женился на Мальвине Леутс

фон Трейнринген из Бозена, которая родила ему двух

дочерей, Гертруду (род. в 1907) и Лотту (род. в 1910).

Сын, близнец одной из дочерей, умер в младенчестве,

тем самым сделав невозможным наследование тайного

родового знания, поскольку оно передается только стар-

шему сыну. Вилигут решил отомстить своей жене за

такую утрату и, поскольку по случаю отставки все больше

находился дома, был крайне угрюм. Что касается его

жены, то она немного знала о его проблемах с традицией

и была больше обеспокоена отсутствием гарантий на

кредит, который Вилигут выдал своему бывшему сос-

луживцу. Позже Вилигут утверждал, что этот человек

также был агентом всемирного заговора против него. Все

Загрузка...

эти проблемы внезапно обострились в ноябре 1924, когда

Вилигут против собственной воли был отправлен в

клинику душевных болезней Зальцбурга; здесь его

квалифицировали как психически больного и он оставался

на излечении до начала 1927 года. В полный отчет о

его состоянии входили сообщения о его жестокости дома,

угрозах убить жену, грандиозных проектах, экс-

центричном поведении и увлечении оккультизмом; на

основании всех симптомов ему поставили диагноз шизоф-

рении с мегаломанией и параноидальными расстройст-

вами. Суд Зальцбурга признал его неспособным к ведению

собственных дел на основании медицинского заключения.

Во время своей изоляции Вилигут продолжал пере-

писываться с теми верными друзьями, чья вера в его

наследственность и родовую память осталась непоколеб-

ленной. Среди этих друзей были его австрийские ученики

Эрнст Рюдигер и Фридрих Тельтшер из Инсбрука, в

Германии - Фридрих Шиллер (ONT), несколько членов

Общества Эдды, включая Вернера фон Бюлов, Рихарда

Андерса (ONT) и жену казначея Кати Шэфер-Гердау.

Благодаря их помощи и поддержке, Вилигут смог воз-

обновить свою деятельность в качестве немецкого святого

сразу же после выхода из сумасшедшего дома. В 1932

Вилигут оставил свою семью и австрийское государство.

Он эмигрировал в Германию и поселился в одном из

пригородов Мюнхена. Вновь предавшись своим родовым

разысканиям, он вскоре стал знаменитостью среди

рунических оккультистов Германии. Долгое время он

был желанным гостем в доме Кати Шэфер-Гердау в

Мюльхаузене и кружок, известный под названием "Сво-

бодные сыны Севера и Балтийского моря" собирался

послушать его семейный эпос и оракульские изречения.

В начале 1933 Общество Эдды напечатало длинное

описание и интерпретацию печати семьи Вилигута как

выдающегося примера "арманистского рунологического

наследства". Летом 1934 Общество начало издавать

страницы рунических рифм, нумерологические изречения

и мифологические стихи Ярла Видара (новый псевдоним

Вилигута) в своем журнале Hagal. Предисловие изда-

тельства к июльскому номеру сообщало о том, что журнал

вступает в новую эпоху и с этого момента черпает из

нового источника мудрости. Высказывалось также пред-

положение, что и Лист, и Горслебен могли бы позавидо-

вать такой семейной традиции.

Вилигут ясно понимал сходство между своей

мифологией и апокалиптическими надеждами,

обрушившимися на Германию в связи с нацистской рево-

люцией в январе 1933. Так поступали другие. Его старый

друг, Рихард Андерс, теперь офицер СС, представил

старого мистика своему шефу Генриху Гиммлеру. Пос-

ледний был потрясен родовыми видениями Вилигута и

решил использовать насколько возможно уникальный

источник информации о древней немецкой религии и

традиции. В сентябре 1933 Вилигут вступил в СС под

псевдонимом Карл Мария Вейстхор и был назначен гла-

вой отделения древней и ранней истории в Главной

Службе Расы и Населения СС в Мюнхене. Его обязан-

ности здесь состояли в том, чтобы перелагать на бумагу

свои родовые воспоминания, обсуждать семейную

традицию с Гиммлером и быть в состоянии ком-

ментировать различные сюжеты древней истории. В 1934,

в первый год полной службы в СС, Вейстхор встретил

благоволение со стороны своего нового мастера.

Переписка между ними в этот и последующие годы

свидетельствует о чрезвычайно сердечных взаимоотно-

шениях между Гиммлером и Вейстхором, вплоть до обме-

на поздравительными телеграммами на день рождения и

подарками. Более важно то, что письма Вейстхора со-

держали множество замечаний относительно семейной

традиции Вилигута, рифмованные выражения рунической

мудрости, мифологические стихи, размышления о кос-

мологии и эпохах древней истории, копии девяти язы-

ческих заповедей от 1908 с их рунической транслите-

рацией, ирминистские молитвы на готском языке. Многие

из таких фрагментов Гиммлер тщательно сохранял и

содержал их среди личных бумаг. В апреле 1934 Вейстхор

был произведен в штандартенфюреры СС (полковник),

что напоминало о его прежнем звании в армии

Австрийской империи; в октябре 1934 он назначен главой

VIII Отдела (Архивы) Главной Службы Рас и Населения

и уже в следующем месяце он получает звание Обер-

фюрера СС.

В августе 1934 Вейстхор заводит знакомство с Гюн-

тером Кирхгофом, страстным исследователем немецкой

древней истории, с которым начиная с весны он состоял

в переписке, под наблюдением Гиммлера. Гюнтер

Кирхгоф (1892-1975) жил в Гаггенау, около Баден-Ба-

дена в Черном Лесу. Член послевоенного Общества Листа

в Берлине и товарищ Тарнхари, Кирхгоф, занимался

генеалогией и интерпретировал различные легенды как

отражения действительных исторических событий. Он

также высказывал предположения о существовании гео-

дезических линий энергии, проходящих через весь

континент. Потрясенный письмами Кирхгоффа, Вейстхор

переправил их Гиммлеру, снабдив восторженным ком-

ментарием о том, что "слава богу, кроме меня, есть

другие посвященные, которые умеют правильно читать

времена". Он также со значением отметил то обстоя-

тельство, что Кирхгофф использует фамильную печать.

Спустя две недели Вейстхор направил другое эссе

Кирхгоффа под названием "Rotbart von Kyfftiauser"

Гиммлеру и Рейхминистру Вальтеру Дарре со словами

"содержание прилагаемого текста крайне важно как в

отношении нашего прошлого, так и в связи с настоящим"

и просил двух лидеров внимательно изучить работу до

Дня Партии для того, чтобы они могли вместе подробно

обсудить ее. В эссе содержалось описание структур уп-

равления древней Германии с явными отсылами к

Armanensehaft Листа. Кирхгофф писал, что древняя Ев-

ропа управлялась Тремя Великими, а именно Вискунигом

из Гоцлара, Королем Артуром из Стоунхенга и

Эрманрихом из Винеты или Вильны. Им подчинялся

Великий Король Тюрингии, Гюнтер Красная Борода,

племя которого ушло в Шотландию в 800 до н. э., где

стало известно как клан Киркпатрика. На основании

этимологии Листа Кирхгофф вывел свое кровное родство

с родом Гюнтера и кланом Киркпатрика и выбрал себе

герб, похожий на герб Эрфурта в Тюрингии, чтобы

продемонстрировать эту фамильную связь. Этот труд, в

библиографии которого значилось пятьдесят или более

манускриптов самого различного рода, от Нибелунгов до

Розенкрейцеров, Кирхгофф представил на рассмотрение

в Личную Комиссию Рейхсфюрера СС и в Ahnenerte

между 1936 и 1944 гг.

Когда Кирхгофф начал писать о религиозном зна-

чении холма Мург около Баден-Бадена, весной 1936,

Вейстхор не стал больше терять времени и отправился

с визитом в Гаггенау с целью личного знакомства. В

июне 1936 Кирхгофф и Вейстхор совершили восьмиднев-

ную прогулку в районе Черного Леса. Формальный отчет

о ней, представленный в СС, занял 87 печатных страниц

и включал в себя 168 фотографий старых бревенчатых

домов, архитектурного орнамента (включая скульптуры,

гербы, руны и другие символы), кресты, надписи, есте-

ственные и человеческие сооружения в лесу. На осно-

вании этого списка реликвий Вейстхор заключил, что

область вокруг Шлосс Эберштайн образует грандиозный

ирминистский религиозный комплекс, изображающий

"глаз Бога в треугольнике"; местные названия и топог-

рафические особенности подтверждают это. Этот

религиозный символ однажды обсуждался в журнале

Hagal: "вращающийся глаз" (Draugh) состоял из равно-

бедренного треугольника, чьи углы символизировали точ-

ку духа, точку энергии и точку материи; окружность,

проведенная через них означала карму, сознание двига-

лось по этому пути, увеличивая меру своей трансце-

дентальной продвинутости. Хотя Вейстхор и формулирует

свою идею как нечто оригинальное, ссылки на оккуль-

тный архитектурный символизм и vehmgericht в его

отчете явно указывают на влияние Листа и Горслебена,

возможно сообщившееся Вейстхору чдэез Кирхгоффа.

Вейстхор совершил еще, по меньшей мере, пять таких

поездок по Германии, пытаясь подтвердить существо-

вание ирминистского комплекса в священной земле Гоц-

лара.

Уверенный в опеке Вейстхора, Кирхгофф между тем

испытывал терпение Ahnenerbe; Гиммлер приказал

институту рассмотреть работы Кирхгоффа. Один из ака-

демиков СС, которому пришлось квалифицировать риту-

альный камень около Баден-Бадена и другие открытия

Кирхгоффа сообщил, что Кирхгофф ничего не понимает

в доказательствах, что его данные абсурдны, что его

библиотека содержит множество оккультной литературы

(Лист, Кернер, Горслебен), но ничего из того, что имеет

отношение к научному исследованию древней истории.

Когда в начале 1938 Ahnenerbe отвергла его труд о

церкви, Кирхгофф гневно обвинил институт в пособниче-

стве католическому заговору. Но Ahnenerbe, обладающая

к этому времени множеством проектов Кирхгоффа, за-

няла твердую позицию; в отчетах его называли "фанта-

зером худшего толка", а его работы "вздором". Тем не

менее Гиммлер не понимал, почему Ahnenerbe так пре-

небрегает Кирхгоффом и выказал огромный интерес к

его описанию гексагонального религиозного комплекса в

окрестностях Райденштайна около Гаггенау. Камень, най-

денный здесь, Кирхгофф связал с семейными традициями

Тарнхари, чей предок XVI века носил имя Лотрер фон

Доферинг Райденштайн. Гиммлер настаивал на том, что-

бы упорствующая Ahnenerbe разобралась с Кирхгоффом,

но начало войны отложило на неопределенное время

предполагаемые раскопки. Настоящее значение этого спо-

ра - в обнаружившейся позиции Гиммлера, готового под-

держивать оккультистов даже перед лицом академической

оппозиции из его Личной Комиссии в Ahnenerbe. Тот

факт, что Вейстхор и Кирхгофф продолжали пользоваться

вниманием и расположением Рейхсфюрера СС, несмотря

на выданную им оценку, должен был чрезвычайно бесить

членов института. Что касается самого Кирхгоффа, он

продолжал писать в Ahnenerbe и во время войны. Пос-

ледней работой, которую он предложил нацистским уче-

ным, был тридцати-страничный оккультный трактат о

причинах отступления немецких войск, отправленный в

конце 1944 и адресованный Адольфу Гитлеру через

Гиммлера.

Наибольший вклад Вейстхора в дело Третьего Рейха

связан с формированием Вевельсбурга как орденского

замка СС и его церемониального центра. Во время

нацистской выборной кампании в январе 1933 года

Гиммлер путешествовал по Вестфалии и тогда впервые

познакомился с "землей Германа и Видукинда".

Таинственная атмосфера Тевтоноского леса, подъем в

тумане на Hermannsdenkmal, романтический замок Гре-

венбург, где партия Фюрера остановилась для ночлега,

произвели глубокое впечатление на Гиммлера, он заду-

мался о приобретении такого замка для целей СС. Осмот-

рев в том же году еще два замка, 3 ноября 1933 Гиммлер

вместе с членами Личной Комиссии, посетил Вевельсбург

и остановил свой выбор на этом замке. Он еще посещал

его в апреле, а в августе 1934 замок был официально

передан СС. Вевельсбург начал свой путь как музей и

колледж идеологического образования для офицеров СС,

в рамках Главной Службы Расы и Населения, но уже

в феврале 1935 перешел под непосредственный контроль

Личной Комиссии Рейхсфюрера СС. Этот переход свиде-

тельствовал.о растущей значимости замка для Гиммлера,

а также о его зреющих планах орденского замка для

СС, сравнимого с Мариенбургом средневековых Тев-

тонских Рыцарей.

Подтолкнул к радикализации концепции Вевельсбур-

га конечно же Вейстхор, сопровождавший Гиммлера во

время его визитов в замок. Вейстхор предсказывал, что

замку суждено стать магическим местом в будущей борьбе

между Европой и Азией. Его идея опиралась на старую

вестфальскую легенду, нашедшую романтическое выра-

жение в поэме XIX века. В ней описывается видение

старого пастуха о "битве у березы", в которой огромная

армия с Востока будет окончательно разбита Западом.

Вейстхор сообщил эту легенду Гиммлеру, утверждая, что

Вевельсбург станет бастионом, о который разобьется "на-

шествие новых Гуннов", исполнив тем самым старое

пророчество. Карл Вольф, Главный Адъютант Личной

Комиссии вспоминал о том, что Гиммлер был весьма

тронут идеей Вейстхора, она удовлетворяла его собст-

венным представлениям о будущей роли СС в деле

защиты Европы в грядущей конфронтации Запада и

Востока, которую он планировал на одно-два столетия

вперед. Невозможно точно доказать, что в конце 1933

влияние Вейстхора определило выбор Вевельсбурга, но

совершенно точно, что начиная с 1935 его интерпретация

вестфальской легенды и другие разговоры с Гиммлером

обозначили новую концепцию Вевельсбурга.

Вейстхор также сыграл важную роль в формировании

ритуалов СС. В ходе своих визитов в Вевельсбург, он

установил теплые отношения с комендантом замка, Ман-

фредом фон Кнобельсдорфом. Воодушевленный их бесе-

дами на религиозные темы, Кнобельсдорф постарался

воскресить ирминистскую веру в различных ритуалах,

исполняемых в замке. Сюда входили языческие свадебные

церемонии для офицеров СС и их невест, на которых

Вейстхор появлялся с палкой из слоновой кости, увен-

чанной голубой лентой, с изображенными на ней рунами;

ежегодные встречи весны, праздники урожая, летнего

солнцестояния - праздники устраивались как для офице-

ров СС так и для жителей окрестных деревень. Кно-

бельсдорф писал Вейстхору письма с уверениями в

"ирминистской преданности", постоянно свидетельствуя

тем самым о своем интересе к старой религии. Наряду

с этим, Гиммлер поручил Вейстхору разработку эмблемы

СС Totenkopfring, весомого символа участия в ордене,

требующего полного повиновения и преданности. Кольцо

вручалось Гиммлером лично и сопровождалось докумен-

том, описывающим его орнамент и смысл. Орнамент

включал в себя мертвую голову (череп), двойную sig -

руну, свастику, hagal - руну и группу рун , которые

указывали на традиции Вейстхора. Кроме того, кольцо

имело ритуальную связь с Вевельсбургом: в 1938 Гиммлер

объявил, что кольца всех погибших членов и офицеров

СС должны быть возвращены на хранение в замок как

символ их неизменного присутствия в ордене. Здесь снова

символика и ритуал обнаруживают влияние Вейстхора

на церемониал и псевдорелигию СС.

Окончательный план Вевельсбурга отражает гиммле-

ровский культ СС. Главным залом замка была огромная

круглая комната под сводом в северной башне, украшен-

ной гербом Группенфюрера СС; в подвале или просто

ниже в зале Обергруппенфюрера СС проводились пов-

седневные церемонии. Во флигелях замка располагались

учебные комнаты, названные и оформленные при помощи

героев "нордической мифологии": Видукинда, короля

Генриха, Генри Льва, короля Артура и Грааля. Планы

местности, датируемые 1940-1942 годами предполагает

перемещение окружающих деревень на значительное рас-

стояние и строительство грандиозного архитектурного

комплекса, состоящего из залов, галерей, башен и ба-

шенок, крепостных стен, выполненных в форме полукруга

на склоне холма как основная защита первоначального

средневекового замка. Фотографии архитектурных моде-

лей замка демонстрируют проект, который должен был

быть закончен к 1960-м годам; по-видимому, Гиммлер

мечтал о создании Ватикана СС, центра тысячелетнего

Великого Немецкого Рейха. Этот визионерский город,

наверное, должен был служить также центром возрож-

дения древней религии и традиций, первоначально откры-

тых Вейстхором в 1930-х.

Весной 1935 Вейстхор переехал из Мюнхена в Берлин,

где продолжил свою работу с Главным Адъютантом

Личной Комиссии Рейхсфюрера СС. Переход в высшее

окружение указывает на то, как высоко Гиммлер ценил

Вейстхора и свои беседы с ним. Свидетели сообщают,

что теперь он был занят более чем когда-либо, в окру-

жении адъютантов и связных, во всеобщей атмосфере

спешки и правительственной суеты столицы Рейха. Слу-

жебная машина ежедневно забирала Вейстхора с его

частной виллы в Грюневальде, часто - прежде чем он

успевал закончить свой завтрак, старший офицер зна-

комил его с необходимым списком встреч, поездок и

корреспонденцией. Гостями на вилле Каспар Тейсс

Штрассе 33 были Генрих Гиммлер, Иоахим фон Лиирс,

Эдмунд Кисе, Отто Ран, Рихард Андерс, и Фридрих

Шиллер. Помимо своих занятий Вевельсбургом и экс-

курсий по Черному Лесу, Вейстхор продолжал время от

времени производить воспоминания, касающиеся семей-

ной традиции, составил изречения Halgarita, германские

мантры, предназначенные для стимуляции родовой

памяти, готский календарь на 1937 год со стихами и

кроме того работал над проектом Totenkopfring. Любо-

пытным политическим примером его деятельности была

разработка проекта по восстановлению ирминистской

религии в Германии; проект предусматривал во всех

деталях ограничения, накладываемые на служителей

культа, национализацию всякой духовной собственности,

восстановление и сохранение древних памятников. В сен-

тябре 1936 он был произведен в Бригаденфюреры СС

(бригадный генерал) Личной Комиссии Рейхсфюрера СС.

Отто Ран (1904-1939), одаренный молодой писатель

и историк, также сотрудничал с Вейстхором в берлинский

период. Он родился 18 февраля 1904 в Михельштадте,

Одснвальд. В 1928 закончил университет по специаль-

ности "литература и филология". Испытывая глубокий

интерес к средневековым катарам и легендам о Граале,

он занимался исследованиями и много путешествовал в

Провансе, Каталонии, Италии и Швейцарии следующие

пять лет после университета. Затем окончательно

проникнувшись традициями трубадуров и миннезингеров,

ересью катаров и легендами о Граале, он выразил свои

представления о гностической религии готского происхож-

дения, жестоко преследуемой католической церковью в

своем историческом романе "Крестоносцы против Грааля"

(1933), который завоевал широкую читательскую

аудиторию. После 1933 Ран жил в Берлине и продолжал

заниматься исследованиями в том же роде. Ереси и

легенды, с которыми он связывал немецкую религиозную

традицию интересовали также и Гиммлера, поэтому он

предложил Рану сотрудничество и финансирование его

исследований СС. В мае 1935 Ран поступил в Отдел

Вейстхора в качестве штатского лица. Формально он

вступил в СС в марте 1936 и в следующем месяце

получил звание Унтершарфюрера СС (NCO). В том же

году он предпринял экспедицию в Исландию под наблю-

дениям СС и систематически публиковал свой путевой

журнал и сообщения о поиске следов катар-готской

традиции, прошедшей через Европу как "Слуги

Люцифера" (1937). Следующие четыре месяца он провел

на военной службе в СС дивизии "Мертвая Голова"

(Oberbayern) в концентрационном лагере Дахау, затем

покинул службу, мотивируя необходимостью вновь за-

няться исследованиями. В феврале 1939 внезапно и без

всяких объяснений он уволился из СС. Вскоре после

этого, 13 марта 1939 года он погиб во время рискованной

прогулки по горам около Куфштайна.

Портрет Отто Рана - вполне типичный портрет евро-

пейского романтического писателя, путешественника и

историка. Среди его напыщенных и пасторальных текстов

есть вполне живые описания летней деревни в Гессене,

холмов Южного Тироля, скалистых твердынь Монтсепо-

ра, маленькой деревни, где он провел снежную зиму,

уединения и монотонности Исландии. Хотя сосредото-

ченность Рана и научный склад ума отличали его от

эксцентричных оккультистов, существовало и известное

сходство интересов и мотивов между ними. Их общей

почвой был поиск утраченной немецкой традиции, пред-

положительно уничтоженной католической церковью и

другими враждебными силами. В сентябре 1935 Ран во-

сторженно писал Вейстхору о местах, где он побывал,

разыскивая следы традиций Грааля в Германии. Попытка

прояснить эту традицию указывает на общую страсть,

одновременно разделяемую Раном, Вейстхором и Гиммле-

ром. Все трое верили, что существует тайный ключ к

старой культуре, который может быть найден в настоя-

щем.

Вскоре перед СС встал вопрос об оценке идеологиче-

ского значения итальянского идеалистического философа

Эволы и к Вейстхору вновь обратились за консультацией.

Барон Юлиус Эвола (1898-1974) проповедовал идеи

элитаризма и антимодернизма, опирающиеся на арио-

нордическую традицию; он ссылался на солярную

мифологию и на то, что мужской аристократический

принцип противостоит женскому принципу демократии.

Он написал несколько книг по расизму, мистике Грааля

и древним традициям. Официальная фашистская партия

Италии не испытывала к нему симпатии и Эвола начал

искать признания за рубежом: среди его немецких

изданий "Языческий империализм" (1933) и "Революция

против современного мира" (1935). В начале 1938 СС

начала заниматься его идеями и Вейстхора попросили

прокомментировать лекцию, прочтенную Эволой в

Берлине в декабре 1937. Три других лекции он прочитал

в июне 1938 и Гиммлер снова обратился к Вейстхору с

дополнительной просьбой проанализировать книгу Эволы

о языческом империализме с точки зрения его собствен-

ных корней. Вейстхор отметил, что Эвола исходит из

основной арийской концепции, но при этом абсолютно

невежествен в древних германских институтах, ничего

не знает об их смысле. Он также отметил, что указанный

недостаток весьма характеризует и сами идеологические

различия между фашистской Италией и Нацистской Гер-


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Оккультные корни нацизма. Тайные арийские культы и их влияние на на- 18 страница

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Карл Густав Юнг и последователи 6 страница
  • Карл Густав Юнг и последователи 3 страница
  • Эстетические отношения искусства к действительности 2 страница
  • Требования к оформлению ВКР
  • Перевод с немецкого С. АПТА и НАТАЛИИ MAH 29 страница
  • Требования к освоению компонентов компетенции ПК- 3
  • Требования,предъявляемые к работникам прокуратуры.
  • Тоталитарный режим