Вопрос о воскресении Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

Вопрос о воскресении


.

Читать реферат для студентов

В стихах Корана очень часто встречаются упомина­ния о воскресении, которые с равной долей вероятности могут относиться и к реинкарнации. Например, в суре 20:55/57 приводятся слова Бога, обращенные к Моисею: «Мы сотворили тебя из земли, и Мы вновь обратим тебя в землю, и затем вновь сотворим (nukhrijukum) тебя». Традиционно этот стих толкуют как указание на идею вос­кресения, но его можно истолковать и по-другому: тела постоянно создаются и разрушаются, а душа после смер­ти тела вновь рождается, но уже в другом теле. Исламская традиция представляет человеческое существо как душу (nafs), воскрешаемую духом (ruh). Эта двойственность осложняется множеством смыслов слова nafs: душа, лич­ность, кровь, живое тело 3. В исламской теологии грани­цы понятий «тело», «душа» и «разум» обыкновенно раз­мыты, но идея бессмертия духа лежит в основе мудрости Корана. Следует отметить, что суфии и другие исламские мистики трактуют Коран с точки зрения доктрины реин­карнации, и мы вернемся к мистической традиции после более детального анализа ортодоксальных исламских воз­зрений на смерть и загробную жизнь.

Согласно традиционным толкованиям Корана, заблуд­шие души сразу после смерти попадают на суд ангелов — по­сланников Аллаха (Бога). Сразу оговоримся — несмотря на всевозможные достоинства «неверных», то есть не мусуль­ман, неверие в Аллаха и Его пророка навлекает на них про­клятие и обрекает их на вечное пребывание в Джаханнаме, который является аналогом иудео-христианской Геенны, или ада. Подобно иудеям и христианам, мусульмане изоб­ражают Джаханнам как место вечных посмертных муче­ний. Хотя в полной мере грешники могут быть наказаны только после «конечного воскресения», Коран недвусмыс­ленно говорит о том, что неверующие познакомятся с уго­тованным им вечным адом сразу же по смерти.

Души тех, кто верует в Аллаха и Его пророка, избега­ют суда ангелов смерти. Ангелы приходят к праведникам и препровождают их в рай. «Войди в Сад (al-janna), — го­ворят они, — за все те добрые дела, что ты сделал» 4. Воз­награждение в полной мере ожидает благочестивых мусульман только после воскресения, но, в отличие от неверующих, праведники мирно отдыхают до назначен­ного часа.

По мере развития исламской философии теологи стали представлять наказания и награды, которые следу­ют сразу же за смертью, как некое состояние души, ожида­ющей воскресения в могиле. Считается, что после похо­рон к человеку, находящемуся в могиле, приходят два ангела, Мункар и Накир, с черными лицами, устрашаю­щими голосами, пронзительными голубыми глазами и во­лосами, ниспадающими до самой земли. Они допрашива­ют усопшего или усопшую о добрых или злых делах, совершенных им или ею при жизни. Этот допрос называ­ется «судом в могиле»; такого суда ожидают все правовер­ные мусульмане.

Чтобы подготовить усопшего к этому суду, родные и друзья во время похорон шепчут ему на ухо советы, ко­торые помогут достойным образом ответить на вопросы Божественных судей. Если умерший успешно пройдет че­рез это испытание, он вкусит «райского блаженства» еще в могиле; если нет, в могиле его ждут невыносимые муче­ния. Однако в должный срок и грешники, и праведники пройдут через «новое сотворение», готовясь к воскресе­нию, после которого благочестивые и неверные отпра­вятся по местам конечного назначения — в рай или в ад. Таковы общепринятые представления о смерти и загробной жизни, сформированные исламом на протяжении не­скольких веков.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Вопрос о воскресении

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Известно несколько сотен ферментов, в состав которых в качестве кофакторов входят витамины.
  • Равновесие Курно и кривые реагирования.
  • Раздел 10.
  • Развитие взглядов на управление рисками
  • Впервые на русском — трогательная история любви и величайшего испытания, какое только может ей грозить. История, которая так покорила легендарного редактора Джейсона Кауфмана — сделавшего звезду из 6 страница
  • Рентабельність як показник ефективності діяльності підприємства. Прибуток виражає абсолютний результат без урахування використаних ресурсів
  • Развитие Вашей философии управления человеческими ресурсами
  • Всем, кто так или иначе сталкивался с проблемой экономичного источника освещения в походах