Формирование благоприятной законодательной среды для устойчивого развития промышленности и торговли Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

Формирование подходящей законодательной среды для устойчивого развития индустрии и торговли


.

Читать реферат для студентов

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации совместно с экспертным сообществом инициировало разработку Концепции промышленной политики на долгосрочную перспективу, а также проект рамочного закона, определяющего основы государственной промышленной политики. Эти документы призваны создать нормативно-правовой фундамент для обеспечения долгосрочной конкурентоспособности отечественной промышленной продукции.

Министерством разработан проект Федерального Закона «Об основах государственного регулирования и развития торговой деятельности в Российской Федерации». С целью обеспечения физической доступности продовольствия для населения Российской Федерации внесены предложения в Проект Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации в части развития транспортно-логистической и товаропроводящей инфраструктуры.

Распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. N 917-р внесен проект федерального закона № 231757-5 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Основной идеей законопроекта является упорядочение на федеральном уровне отношений, связанных с организацией торговой деятельности на территории Российской Федерации, в целях создания прозрачного и предсказуемого порядка осуществления торговой деятельности, необусловленного какими-либо произвольными требованиями местных властей, а также устранения излишних административных барьеров в торговле. В законопроекте сформулирован исчерпывающий перечень методов государственного регулирования торговой деятельности; при этом непосредственно в законопроекте определяется содержание таких методов как установление требований к организации и осуществлению торговой деятельности, антимонопольное регулирование в сфере торговой деятельности, техническое регулирование в сфере торговой деятельности, информационное обеспечение в сфере торговой деятельности.

Реализация законопроекта в целом позволит усовершенствовать законодательство о торговой деятельности и, тем самым, обеспечить прозрачность принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений в сфере торговли, унификацию требований, предъявляемых к хозяйствующим субъектам в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, упростить процедуру организации торговой деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечить развитие торговой деятельности для максимально полного удовлетворения потребностей в товарах, а также создать основу для формирования рыночной и недискриминационной системы реализации товаров.

Проектом федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в целях содействия развитию торговли предусмотрена разработка органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления региональных и муниципальных целевых программ развития торговли, учитывающих национальные и региональные социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. В указанные программы должны включаться мероприятия, направленные на формирование конкурентной среды в торговле. В числе таковых должны рассматриваться:



- ведение органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления региональных и муниципальных реестров торговых объектов с целью мониторинга предпринимательской среды и оценки реального состояния торговой инфраструктуры;

- проведение региональными и муниципальными властями конкурсов предпринимательских проектов на предоставление грантов начинающим предпринимателям;

- реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер по возмещению части затрат субъектов предпринимательства, связанных с подключением строящихся социально-ориентированных торговых объектов (магазинов шаговой доступности, социальных магазинов, других) к коммунальной инфраструктуре;

- создание органами государственной власти стимулов для привлечения инвестиций в создание социально-ориентированных объектов торговой инфраструктуры (магазинов шаговой доступности, мини-рынков, сельских магазинов, других);

- участие регионов и муниципальных образований в строительстве и реконструкции объектов розничных рынков в целях приведения их в соответствие законодательству о розничных рынках, создания необходимых условий для реализации товаропроизводителями своей продукции, обеспечения надлежащего уровня обслуживания населения;

- выделение органами государственной власти и органами местного самоуправления земельных участков и необходимых материальных и организационных ресурсов для организации временных ярмарок как дополнительных элементов торговой инфраструктуры, позволяющих активизировать конкуренцию в регионе и удовлетворить потребности населения в товарах народного потребления;

- проведение органами государственной власти и органами местного самоуправления торговых выставок и выставок-ярмарок с целью формирования и развития сотрудничества между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров.

Загрузка...
Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Формирование благоприятной законодательной среды для устойчивого развития промышленности и торговли

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Формы правления: понятие и виды.
  • Урахування громадської думки та інформування населення про діяльність НАТО
  • Теория системной динамической локализации ВПФ человека
  • Способы защиты гражданских прав
  • Рынки Истма
  • Величина нагрузки
  • Вопрос 4. Государственные корпорации: понятие и их административно-правовая характеристика
  • Базовые экономические понятия