Рампы и лифты в многоэтажных автостоянках, основные виды геометрических размеров, уклоны и нормативные данные. Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта

Рампы и лифты в высотных автомобильных стоянках, главные виды геометрических размеров, уклоны и нормативные данные.


.

Для организации перемещения автомобилей по вертикали в многоэтажных автостоянках используются рампы и лифты. Устройство рамп, их количество и организация движения на них оказывают непосредственное влияние на планировку стоянки. Рампы подразделяются:

- по местоположению относительно сооружения – на внутренние и наружные;

- по очертаниям в планах – на криволинейные и прямолинейные;

- по числу полос движения – на двухпутные и однопутные;

- по высотам подъема – на полурампы и полные рампы;

- по расположению, относительно друг друга – на перекрестные, параллельные, раздельные, смежные;

- по организации передвижения и построению в пространстве – на двухходовые и одноходовые;

- по характеру передвижения – на непрерывные и прерывные.

Разновидность многоярусных гаражей с самоходным передвижением автомашин – скатные стоянки, в них рампы не обустраивают или они являются дополняющим элементом. Особенность таких парковок то, что в них устроены на всех этажах полы с наклоном, по которым и происходит как внутриэтажное, так и межэтажное передвижение автомашин. На них же, одновременно, располагаются парковочные места для авто, расставляемых поперек наклона пола. При строительстве многоэтажных гаражей должны быть оборудованы такие виды рамп:

1. При предполагаемом количестве 100 машиномест и менее, размещаемых на всех этажах паркинга, кроме первого – одна рампа однопутного типа, служащая и для подъема и для спуска.

2. При проекте на 100 – 200 автомашин, устанавливаемых на всех этажах, помимо первого – одна рампа двухпутного типа. Одна из полос ее предназначается для подъема, а соседняя – для спуска.

3. При планировании гаража на больше, чем 200 автомобилей, ставящихся на всех этажах, помимо первого – две рампы однопутного типа. Первая из них служит для спуска, вторая – для подъема.

В проекте многоэтажного гаража уклон рампы отображают в процентах, градусах, или в соотношении высоты подъема и длины проекции наклонной поверхности по горизонтали.

Встроенные неизолированные предусматривающие транзитное движение автомобилей через этажи автостоянки могут быть применены в стоянках не выше 3 этажей и общей площадью не более 10400 кв. м. Полурампы применяются, как правило, в автостоянках открытого типа. Наибольшее распространение получили изолированные наружные рампы, пристроенные или встроенные.

Уклон рампы измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1 ° равен 1,7%. Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:

- закрытые отапливаемые прямолинейные рампы - 18 %

- закрытые отапливаемые криволинейные рампы - 13 %;

- закрытые неотапливаемые и открытые, не защищенные от атмосферных осадков рампы, - 10 % (при подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон может быть увеличен, но не более, чем до 18 % и 13 % соответственно).

- поперечный уклон криволинейных и прямолинейных рамп - 6 %.

Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола должно быть не менее 0,1 м, ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой. По обеим сторонам проезжей части рампы рекомендуется предусматривать краевые отбойные барьеры высотой 0,1 м и шириной 0,2 м, а при двухпутных рампах - еще средний отбойный барьер шириной 0,3 м, разделяющий рампу на две полосы движения. Рампы, по которым предусматривается пешеходное движение, должны иметь тротуар шириной не менее 0,8 м. На рампах с криволинейным движением тротуар рекомендуется в большинстве случаев располагать по внутреннему краю рампы. Пропускная способность рампы для одной полосы движения определяется скоростью движения по рампе и интервалом между движущимися автомобилями. Расчетная скорость движения по рампе не должна превышать 15 км/час при интервале между движущимися автомобилями не менее 20 м. При наличии такого интервала и высоте этажа до 3 м в пределах междуэтажной длины рампы будет находиться лишь один автомобиль, что отвечает требованиям безопасности движения.



Разновидностей механизированных парковок множество, планировка их в каждом отдельном случае целиком и полностью зависит от используемой схемы механизации. Системы передвижений машин в большинстве схем комбинированные. В них взаимодействуют лифты, транспортеры, самоходные тележки и конвейеры разных конструкций. Применяются проездные двухместные или одноместные лифты, которые обеспечивают через них сквозное движение или в поперечном или в продольном направлении. Лифты работают в шахтах, обладающих тремя принципиально отличающимися конструкциями:

стационарная шахта;

вращающаяся шахта;

передвижная шахта или подвесная или опорная.

В стационарных шахтах лифты обеспечивают только вертикальное передвижение автомобилей, а в передвижных или во вращающихся шахтах – и вертикальное и горизонтальное передвижение (доставка на этажи и к парковочному месту). Передвижные шахты делятся на две разновидности: двигающиеся поперечно и продольно. Один лифт со стационарной шахтой способен обслуживать до 100 доставляемых автомашин, а с передвижной – число обслуживаемых авто может быть не больше 200.

Загрузка...

Кабина автомобильного лифта по своим внутренним размерам должна превышать габариты автомобиля по ширине на 1,0 м (0,6 м - при наличии дежурного диспетчера); по длине - на 0,8 м; по высоте (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств (по заданию на проектирование) - на 0,2 м.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Рампы и лифты в многоэтажных автостоянках, основные виды геометрических размеров, уклоны и нормативные данные.

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Измерение горизонтальных углов в теодолитном ходе
  • Камеральная обработка хода тригонометрического нивелирования
  • Изображение различных ориентиров на индикаторе радиолокатора.
  • Ранняя история
  • Изменчивость годового стока рек
  • Механизмы, обеспечивающие ясное видение в различных условиях
  • Исправленный крюйс-пеленг
  • И на радиолокатор