Социальная ситуация развития подростка. Особенности новообразования и ведущей деятельности. Особенности методики обучения истории в основной школе. Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

Соц ситуация развития ребенка. Особенности новообразования и ведущей деятельности. Особенности методики обучения истории в основной школе.


.

Читать реферат для студентов

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте. Однако сама социальная ситуация трансформируется в его сознании в совершенно новые ценностные ориентации - подросток начинает интенсивно рефлексировать на себя, на других, на общество. Теперь уже иначе расставляются акценты: семья, школа, сверстники обретают новые значения и смыслы. Для подростка происходят сдвиги в шкале ценностей. Все освещается проекцией рефлексии; и прежде всего самые близкие: дом, семья.

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте в условиях семьи

Подросток , отчуждаясь от родителей и одновременно любя их по прежнему учиться учитывать очень разные планы человеческих чувств и поступков. Он учиться заново - теперь уже на уровне возрастной отчужденности - строить новые отношения со своей семьей. Через жизненные Колизеи в семье подросток открывает, что мир не делится на «белое» и «черное», что нельзя просчитать отношения чисто арифметически.

Социальная ситуация развития в подростковом возрасте в школе

Подросток, не игнорируя ученье, придает особое значение общению. В общении со сверстниками он расширяет границы своих знаний, развивается в умственном отношении, делясь своими знаниями и демонстрируя освоенные способы умственной деятельности. Общаясь со сверстниками, подросток постигает разные формы взаимодействий человека с человеком, учится рефлексии на возможные результаты своего и чужого поступка, высказывания, эмоционального проявления.

Таким образом, социальная ситуация развития является системой отношений субъекта в социальной действительности, реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми.[16]

Методы обучения истории в школе — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения, т.е. дидактических задач.

Беседа — диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов подводит учеников к пониманию нового материала или проверяет усвоение ими уже изученного. В зависимости от конкретных задач, содержания учебного материала, уровня творческой познавательной деятельности учащихся, места беседы в дидактическом процессе выделяют различные виды бесед: вводные или вступительные, организующие беседы, беседы-сообщения, синтезирующая, или закрепляющая беседы.

Цель вводной беседы — актуализировать ранее усвоенные знания, сконцентрировать внимание, интеллектуальные, потенциальные и реальные возможности учащихся для активного включения их в предстоящую учебно-познавательную деятельность по решению стоящих перед ними задач. В ходе такой беседы выясняется степень понимания и готовности учащихся к новым видам деятельности, к познанию нового.

Беседа-сообщение предполагает включение ученика в сам процесс активного участия в добывании новых знаний, в поиск способов их получения, формулирования собственных ответов на поставленные учителем вопросы. Синтезирующая или закрепляющая беседа нацелена на систематизацию уже имеющихся у учащихся теоретических знаний и способов их применения в нестандартных ситуациях, на перенос их в решении новых учебных и научных проблем на межпредметной основе.

В целом метод беседы имеет следующее преимущество:

активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся;



делает открытыми знания учащихся;

имеет большую воспитательную силу;

является хорошим диагностическим средством.

Работа с учебником и книгой.

Это важнейший метод обучения. В начальных классах работа с книгой осуществляется главным образом на уроках под руководством учителя. В дальнейшем школьники все больше учатся работать с книгой самостоятельно.

Существует ряд приемов самостоятельной работы с печатными источниками.

Конспектирование - краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного. Конспектирование ведется от первого (от себя) или от третьего лица. Конспектирование от первого лица лучше развивает самостоятельность мышления;

составление плана текста- план может быть простой и сложный. Для составления плана необходимо после прочтения текста разбить его на части и озаглавить каждую часть;

цитирование- дословная выдержка из текста. Обязательно указываются выходные данные (автор, название работы, страница);

рецензирование— написание краткого отзыва с выражением своего отношения о прочитанном;

составление справки (сообщения)- сведений о чем-нибудь, полученных после поисков. Справки бывают статистические, биографические, географические и т.д.[17]


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Социальная ситуация развития подростка. Особенности новообразования и ведущей деятельности. Особенности методики обучения истории в основной школе.

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Скелет стилоподия
  • Органы ротовой полости
  • И направлению подготовки 111900.62
  • ПОЛОСТЬ НОСА cavitas nasi
  • Публіцыстычны стыль і яго асноўныя асаблівасці
  • Прибор спирометр (спирограф)
  • Функцыянальныя стылі беларускай мовы
  • ФРАНЦЫСК СКАРЫНА