Анализ месторасположения предприятия Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта

Анализ месторасположения предприятия


.

Данный инструмент стратегического контроллинга представляет собой метод оценки предприятия при выборе его местоположения. При этом проводится оценка позиций предприятия, которая включает следующие этапы:

- установление критериев оценки;

- сопоставление критериев друг с другом и классификация их по значимости;

- определение показателя субэффекта как произведения весомости критерия на степень соблюдения условия;

- определяется сумма всех субэффектов, которая дает суммарный эффект альтернативного решения.

При проведении оценки анализируются следующие показатели:

- арендная плата;

- коммунальные и иные платежи;

- затраты “месторасположения”;

- затраты на транспортировку материалов, готовой продукции, товаров;

- объем продаж с конкретной точки продажи и другие.

Метод может быть использован при открытии нового филиала фирмы, а также для оценки основных позиций действующего предприятия.

3.4. GAP–анализ

GAP–анализ – это количественно ориентированный стратегический метод, с помощью которого получают наглядное представление об отклонениях прогнозируемого уровня достижения целей от запланированных стратегий и фактического состояния производства.

Его сущность состоит в том, что необходимо установить отклонения желательного развития ситуации от ожидаемого. Метод предполагает количественное сопоставление значений желаемых и ожидаемых величин, в качестве которых могут выступать: рентабельность, прибыль, оборот и др.

При графическом изображении фактическое развитие показателя отклоняется от ожидаемого и образуется стратегический «люк». GAP–анализ служит основой для выработки стратегий, обеспечивающих ликвидацию стратегических люков.

Шаги анализа:

1. Предварительная формулировка цели деятельности на 1 год, 3 года, 5 лет.

2. Прогноз динамики норм прибыли в связи с установленными целями предприятия.

3. Установление разрыва между целями и прогнозами.

4. Определение альтернатив осуществления инвестиций и прогноз финансовых результатов.

5. Определение общих альтернативных конкурентов и прогноз их позиций на рынке.

6. Рассмотрение инвестиций и альтернатив деловой стратегии для каждого предприятия конкурента.

7. Согласование целей стратегии с перспективами портфеля заказов в целом.

8. Установление разрывов между предварительными целями деятельности и прогнозом.

9. Уточнение профиля возможных приобретений новых заказов.

10. Определение ресурсов, необходимых для приобретений и реализации и характеристика их возможного влияния на имеющийся портфель заказов предприятия.

11. Пересмотр целей и стратегии для создания необходимых ресурсов.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Анализ месторасположения предприятия

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Виды заживления ран.
  • Основания возникновения прав и обязанностей между родителями и детьми.
  • Размеры страховых тарифов
  • Основания возникновения трудовых правоотношений
  • Основания возникновения страхового правоотношения.
  • Основные особенности международного лизинга
  • Инструктаж по технике безопасности.
  • Договоры.