Транспортные системы Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта

Транспортные системы


.

Транспортная система может рассматриваться как группа механизмов (автомобилей, погрузчиков и т.п.), обслу­живаемых операторами (водители, крановщики, экскаваторщики и т.д.). Каждый механизм и его оператор представляет собой систему „человек-машина" из двух взаимодействующих и взаимозависимых единиц.

Если идти по пути интеграции, то придем к транспортному комплексу сложной системе, состоящей из основных и вспомогательных рабочих, основного и вспомогательного оборудования, системе со сложным комплексом взаимосвязей, взаимоотношений и интересов, обладающей сложной структурой и организацией.

Транспортная система (транспортный комплекс) - это частично самоуправляемая система, наделенная следующими характеристиками:

-является системой типа "человек-машина";

-способна выбирать направление деятельности, ответственность за которую может быть распределена между компонентами системы на основе их функций (подготовка груза к перевозке, погрузка, транспортирование и т.д.);

-задачи и соответствующие направления деятельности должны распределить между собой участники (компоненты).

Основными показателями для оценки функционирования системы „человек-машина" являются:

1. осуществление основных и вспомогательных функций;

2. точность функционирования;

3. быстродействие функционирования;

4. издержки;

5. надежность;

6. приспособленность к окружающей среде;

7. возможность поддержания системы в рабочем состоянии; возможность постоянной замены морально устаревших компонентов системы новыми;

8. безопасность функционирования;

9. оптимальность использования материалов и самого производственного процесса в расчете на данный объем производства продукции;

10. совместимость с другими системами;

11. простота управления;

12. учет социальных аспектов;

13. защита окружающей среды.

Конвейерное производство

Конвейерное производство — система поточной организации производства на основе конвейера, при которой оно разделено на простейшие короткие операции, а перемещение деталей осуществляется автоматически. Это такая организация выполнения операций над объектами, при которой весь процесс воздействия разделяется на последовательность стадий с целью повышения производительности путём одновременного независимого выполнения операций над несколькими объектами, проходящими различные стадии. Конвейером также называют средство продвижения объектов между стадиями при такой организации.

Подобное расчленение производственного процесса на простейшие операции позволяет одному рабочему выполнять какую-либо одну операцию, не тратя время на смену инструментов и передачу деталей другому рабочему, такая параллельность производственного процесса позволяет уменьшить количество рабочих часов, необходимых для производства одного изделия. Недостатком этой системы производства является повышенная монотонность труда.

Автоматизированный конвейер является сложным и дорогим устройством, содержащим комплекты специальных приборов и аппаратов. Поэтому для применения полной автоматизации должна быть доказана ее экономическая целесообразность сравнением первоначальных затрат, времени окупаемости за счет увеличения производительности труда и снижения эксплуатационных расходов. Без проведения таких расчетов применять автоматизацию производства недопустимо.



В отличие от традиционных автоматизированных конвейеров, линий, имеющих узкую ориентацию на изготовление определенного вида РЭА и рассчитанных на серийное ее производство, ГПС различных уровней иерархии ( ГПМ, РТК, ГАЛ, ГАУ, ГАЦ) позволяют образовывать сложнейшие, многоэтапные, иерархические, упорядоченные во времени и пространстве производственные системы, обеспечивающие выпуск серийной, мелкосерийной и единичной РЭА дискретными партиями, номенклатура и объем которых могут меняться во времени.

Центральная часть линии представляет собой автоматизированный конвейер, приводящийся в движение редуктором.

Нововведение - это новая идея ( изобретение), воплощенная в изделие. Так, на одном из японских заводов на43-метровом автоматизированном конвейере работает всего шесть операторов.

При неисправности испытуемого объекта он автоматически отключается от зажимов и обрызгивается краской. Забракованное изделие снимается на последнем рабочем месте. Программное количество силовых трансформаторов на таком автоматизированном конвейере должно быть не менее 100 тыс. шт.

Управление группой двигателей конвейеров может производиться кнопками и переключателями управления, которые находятся непосредственно у механизмов или на диспетчерском пункте. Централизованное управление осуществляется обычно одной из кнопок, при нажатии которой двигатели включаются автоматически в определенной последовательности. Местное управление как самостоятельный режим применяется в том случае, когда конвейеры не связаны технологически друг с другом. Обычно этот режим для автоматизированных конвейеров используется в качестве вспомогательного для опробования и проведения ремонтных работ.



Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Транспортные системы

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Цифровые системы передачи с ИКМ на ж.д. транспорте.
  • РЕЖИМЫ ОХРАНЫ
  • Режущие буровые долота
  • Gt; Социальная интеграция и системная интеграция
  • Чекбоксы и радиокнопки
  • Режимы работы нейтралей ЭС
  • Режимы функционирования систем автоматизации
  • Расчет затрат на материалы