Теоретическое введение. Статистические методы прогнозирования являются одними из основных инструментов в деятельности плановых Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

Теоретическое введение. Статистические способы прогнозирования являются одними из главных инструментов в деятельности плановых


.

Читать реферат для студентов

Статистические методы прогнозирования являются одними из основных инструментов в деятельности плановых, аналитических, правительственных учреждений. В современных условиях существенно меняются информационные запросы управляющих структур по объему, составу, достоверности и оперативности производственных процессов. В связи с этим, для руководителей различных уровней возрастает роль прогнозов в принятии управленческих решений.

В данной работе делается статистический анализ и статистическое прогнозирование с целью повышения эффективности работы электрических схем.

Процесс анализа и прогнозирования включает следующие этапы:

- ввод данных в систему;

- визуализация данных с помощью различных типов графиков;

- преобразование данных, адекватное выбранным статистическим методам;

- реализацию алгоритмов статистических методов;

- вывод результатов анализа в виде графиков и таблиц с числовой и текстовой информацией;

- интерпретацию полученных результатов.

Основу исследования составляют временные ряды. Изучается вопрос изменения выходной мощности по мере изменения параметров элементов.

Вопрос изменения показателей может быть изучен с помощью специальных статистических методов, анализирующих ряды динамики.

Рядом динамики (временным рядом) называется последовательность значений статистического показателя, упорядоченная в хронологическом порядке. Отдельные наблюдения временного ряда называются уровнями ряда. В наших исследованиях применяются интервальные ряды с годовой динамикой развития. Уровни рядов динамики могут представлять абсолютные, относительные и средние значения. В данной работе используются средние оценки по предмету в группе.

Абсолютный прирост равен разности двух сравниваемых уровней. Он характеризует изменение показателя за определенный промежуток времени:

(1)

Для записи формулы базисного абсолютного прироста в общем виде уровень yi сравнивают с показателем, принятым за базу:

(2)

Обобщающая характеристика скорости изменения исследуемого показателя во времени – это средний абсолютный прирост. Для его вычисления пользуются формулой:

(3)

Где - цепной абсолютный прирост,

n – длина временного ряда.

Еще одна характеристика динамики процесса – темп роста T. Она характеризует отношение двух сравниваемых значений ряда и выражается в процентах:

(4)

Если измеряется цепной темп роста, то справедлива формула:

(5)

Если измеряется базисный темп роста, то его вычисляют по формуле

(6)

Средний темп роста – обобщающая характеристика динамики процесса, отражающая интенсивность изменения уровней ряда. Он показывает сколько в среднем процентов последующий уровень составляет от предыдущего на всем периоде наблюдений. Этот показатель рассчитывается по формуле средней геометрической из цепных темпов роста:

(7)

Выразив цепные темпы роста через соответствующие уровни роста, получим

(8)

Темп прироста K характеризует абсолютный прирост в относительных величинах. Определенный в процентах темп прироста показывает на сколько процентов изменился сравниваемый уровень по отношению к уровню, принятому за базу сравнения. Таким образом,

(9)

Преобразовав выражение (9), можно показать зависимость цепного темпа прироста от соответствующего темпо роста:



(10)

Для объективности анализа рассматривают абсолютное значение одного процента прироста, определяемое как отношение абсолютного прироста к соответствующему темпу прироста:

(11)

Наибольший интерес для статистического анализа представляет средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста, поскольку эти показатели являются обобщающими характеристиками динамики процесса. С их помощью были построены графики динамики ряда в виде прямой, которую можно продолжить на несколько шагов и получить прогноз развития процесса обучения. Для этого достаточно использовать формулу

Где L – период упреждения, yn – фактическое значение в конечном уровне ряда, - прогнозное значение (n + L) –го уровня ряда, - значение среднего абсолютного прироста рассчитанного временного ряда

Очевидно, что такой подход к получению прогнозного значения корректен, если характер развития близок к линейному. К недостатку среднего прироста и среднего темпа роста следует отнести то, что они учитывают лишь начальный и конечный уровни временного ряда, исключая влияние промежуточных уровней. Тем не менее, этот метод дает в нашем случае хорошие результаты и может быть использован как приближенный, простейший способ прогнозирования, предшествующий более глубокому качественному анализу.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Теоретическое введение. Статистические методы прогнозирования являются одними из основных инструментов в деятельности плановых

5 stars - based on 220 reviews 5
  • От пятнадцати до восемнадцати месяцев.
  • Разграничение психопатий по тяжести и акцентуации по выраженности.
  • Прошли тысячелетия, прежде чем человечество в ходе своей общественно-производственной деятельности осознало необходимость выразить в определенных понятиях установленные им прежде всего в природе две
  • Построение базы геоданных 4
  • Подчеркни имена существительные одной чертой, над каждым существительным подпиши падеж.
  • Тестові завдання. 1. Діє система золотого стандарту
  • При решении задач по высшей математике достаточно часто возникает необходимость вычислить определитель квадратной матрицы.
  • Он - обаятельный молодой мужчина, преподающий в университете высшую математику. Она - нерадивая студентка, заядлая тусовщица, ненавидящая вышку и все, что с ней связано. Не совсем обычное 7 страница