Основные характеристики структуры управления Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта

Главные свойства структуры управления


.

1. Под организационной структурой управления понимают совокуп­ность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Организационную структуру управления обычно изображают в виде схемы. Если на схеме, кроме управленческих структур, отражены и структурные подразделения (цехи, участки), то такая схема пред­ставляет собой организационную структуру предприятия.

В рамках организационной структуры осуществляется управлен­ческий процесс, базирующийся на разделении и кооперации труда управленческих работников. Организационные структуры управ­ления отличаются большим разнообразием форм. Назовем неко­торые из них.

Механистические организационные структурыуправления: линей­ная; линейно-функциональная; линейно-штабная; девизиональная.

Органические (адаптивные) организационные структуры управ­ления: проектные, матричные, бригадные и др.

3.Схема структуры управления организацией состоит из трех ключе­вых элементов: звено, связь, уровень.

Звено — графическое изображение подразделения, работника или выполняемой функции.

Связь — графическое изображение траектории взаимодействия ра­ботников или подразделений.

Уровень — это вертикальное расположение звена относительно высшего для данной организации органа управления или долж­ностного лица. Различают верхний, средний и низший уровни управления.

3. Структуру управления обычно характеризуют с помощью таких понятий, как сложность, уровни формализации и централизации, механизмы координации.

Сложностьструктуры определяется числом отделов, бюро, групп, высококвалифицированных специалистов и уровней иерархии.

Формализация характеризует масштабы использования норм и пра­вил регулирования поведения работников.

Централизация характеризует распределение прав, обязанностей и ответственности по вертикали управления, а уровень централи­зации показывает, в какой мере члены организации привлекаются к принятию управленческих решений.

Координация базируется на использовании механизмов интегра­ции разделенных ресурсов и действий. В качестве такого механизма, например, может рассматриваться подход к разделению задач по иерархии управления, дающий право любому менеджеру соби­рать необходимую информацию, анализировать ее и составлять скоординированный план действий


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Основные характеристики структуры управления

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Предисловие от переводчиков 30 страница
  • ЧТО И КАК ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА
  • Поняття цивільно-правової відповідальності
  • ЧЕСТНОСТЬ КАК ПРОТИВОЯДИЕ ПРОТИВ НИЗКОЙ САМООЦЕНКИ ИЛИ РАЗДУТОГО САМОМНЕНИЯ
  • ЧИТАЯ МЕЖДУ СТРОК
  • Поняття та види зобов'язань, підстави їхнього виникнення і припинення. Забезпечення виконання зобов’язань.
  • Число сборов информации
  • Что значит «поле»?