КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 28 НК РФ "ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ" 2 страница Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта

КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 28 НК РФ "ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ" 2 страничка


.

Таким образом, в отношении воздушных судов именно эксплуатанты будут являться налогоплательщиками транспортного налога.

Официальная позиция.

В соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.11.2002 N БГ-3-04/641 "Об утверждении форм сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств" органом, осуществляющим государственную регистрацию воздушных транспортных средств, в сведениях о воздушном судне указывается место его базирования.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 30.03.2007 N 03-05-06-01/23, налогоплательщиком транспортного налога в отношении воздушных транспортных средств является лицо, на которое зарегистрировано данное транспортное средство в Государственном реестре гражданских воздушных судов.

Если воздушное судно зарегистрировано в Государственном реестре гражданских воздушных судов на эксплуатанта и последнему выдано свидетельство о регистрации воздушного судна в Государственной службе гражданской авиации Минтранса России, он, по мнению налогового органа, и является плательщиком транспортного налога.

Судебная практика.

Пример.

Суть дела.

Налоговый орган провел камеральную проверку налоговой декларации налогоплательщика по транспортному налогу за 2005 г.

В ходе проверки установлено, что налогоплательщик в 2005 г. арендовал на условиях лизинга 15 воздушных судов, в отношении которых налогоплательщик являлся эксплуатантом, что подтверждено договорами лизинга и свидетельствами о государственной регистрации воздушных судов.

По результатам проверки вынесено решение, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ. Также налогоплательщику доначислен транспортный налог за 2005 год.

Основанием доначисления налога и привлечения к налоговой ответственности налоговый орган указал неисчисление транспортного налога с воздушных судов, эксплуатантом которых налогоплательщик являлся на основании договоров лизинга.

Требованием налогоплательщику предложено уплатить суммы доначисленного налога и пени в добровольном порядке.

Не согласившись с указанным требованием, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Позиция суда.

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено указанной статьей.

В пункте 1 статьи 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются в том числе самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, плательщиками транспортного налога являются лица, на которых транспортные средства зарегистрированы в установленном законом порядке.

Законодательно порядок регистрации воздушных судов не определен.

Вместе с тем государственная регистрация воздушных судов как объектов недвижимости регулируется статьей 131 ГК РФ. В соответствии с данной нормой государственной регистрации подлежит право собственности, другие вещные права на недвижимое имущество, а также ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение.



Нормы статьи 131 ГК РФ применительно к воздушным судам нашли свое отражение и в пункте 9 статьи 33 Воздушного кодекса РФ, устанавливающей необходимость государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на воздушное судно, а также ограничение этих прав, их возникновение, переход и прекращение.

Судом установлено, что в свидетельствах о регистрации гражданских воздушных судов налогоплательщик указан как эксплуатант воздушных судов, собственниками указаны иные юридические лица. При этом именно собственник, а не эксплуатант является субъектом вещного права.

Исходя из того, что объектами государственной регистрации прав в соответствии со статьей 131 ГК РФ являются вещные права на данный объект недвижимости и ограничения этих вещных прав, суд пришел к выводу о том, что в соответствии со статьей 357 НК РФ под лицами, на которых согласно законодательству РФ зарегистрированы транспортные средства, понимаются субъекты вещных прав (собственники).

Ссылка представителя налогового органа на Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.07.2006 N А26-7328/2005-213 несостоятельна, так как не опровергает выводов суда, поскольку из вышеназванного Постановления следует, что за признанием недействительным решения налогового органа об отказе в предоставлении льготы по транспортному налогу, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ, обратился именно собственник транспортных средств, переданных в аренду иным лицам, и отказом в удовлетворении его требований послужило непредставление документов, подтверждающих основание для предоставления такой льготы (доказательств осуществления самим заявителем перевозочной деятельности), а не тот факт, что заявитель не является налогоплательщиком данного налога.

Загрузка...

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.02.2007 N А33-9458/06-Ф02-477/07.

Официальная позиция.

По мнению Минфина России, изложенному в письме от 20.10.2006 N 03-06-01-04/191, если воздушное судно не прошло государственную регистрацию, организация, являющаяся эксплуатантом судна и использующим его для полетов (например, на основании договора аренды), все равно должна уплачивать транспортный налог. По мнению налогового органа, в данном случае можно сделать вывод о том, что воздушное судно зарегистрировано на эксплуатанта.

Внимание!

Пунктом 4 Методических рекомендаций разъяснено, что транспортные средства, зарегистрированные в других странах и временно находящиеся на территории Российской Федерации сроком до шести месяцев, регистрируются на владельцев указанных транспортных средств (пункт 3.2 Временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до шести месяцев, утвержденных Приказом ГТК России от 02.03.1995 N 137, зарегистрированных в Минюсте России 18.04.1995 N 836).

Указанные владельцы транспортных средств будут являться плательщиками транспортного налога.

С учетом изложенного плательщиком транспортного налога будет являться владелец автомобиля, зарегистрированного в иностранном государстве.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно статье 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В качестве исключения плательщиками налога также признаются физические лица, получившие транспортное средство по доверенности до даты опубликования главы 28 НК РФ (29.07.2002).

Таким образом, по транспортным средствам, переданным по доверенности после 29.07.2002 (включая указанную дату), налогоплательщиками являются физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. А по транспортным средствам, переданным по доверенности до 29.07.2002, налогоплательщиками будут являться лица, получившие транспортные средства по доверенности.

В соответствии со статьей 186 ГК РФ срок действия доверенности не может превышать трех лет. При этом согласно гражданскому законодательству РФ передача по доверенности транспортного средства другому лицу не влечет изменения права собственности на указанное транспортное средство. Следовательно, по истечении трех лет с момента выдачи доверенности плательщиками налога будут являться физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Таким образом, по зарегистрированному на физическое лицо транспортному средству до месяца, в котором транспортное средство будет зарегистрировано за другим лицом или снято с учета в органах ГИБДД МВД России, плательщиком транспортного налога является физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Если срок доверенности истекает в течение налогового периода, то налог за период с начала года по месяц истечения срока доверенности уплачивает лицо, получившее транспортное средство по доверенности до 29.07.2002. А за период с месяца, следующего за истечением срока доверенности до конца налогового периода, - лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

По транспортным средствам, переданным по доверенности до 29.07.2002, владельцы, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, обязаны направить в налоговую инспекцию по месту своего жительства уведомление о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

В уведомлении должны содержаться сведения, идентифицирующие:

1) лицо, на которое зарегистрировано автотранспортное средство и которое представляет данное уведомление;

2) транспортное средство;

3) лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности;

4) доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;

5) нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).

Кроме того, уведомление должно содержать данные о приобретении транспортного средства (в том числе о дате приобретения) и передаче транспортного средства (в том числе о дате передачи).

Статья 357 НК РФ устанавливает три условия, при соблюдении которых налогоплательщиком может быть признано лицо, указанное в доверенности:

1) транспортное средство приобретено до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ;

2) транспортное средство передано другому лицу до момента официального опубликования Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ;

3) на основании доверенности переданы права на владение и распоряжение автотранспортным средством.

В соответствии с установленным порядком документами, подтверждающими приобретение транспортных средств, могут являться:

- договор купли-продажи и документы, подтверждающие оплату;

- справка-счет;

- документы, выдаваемые органами, осуществляющими государственную регистрацию (при государственной регистрации транспортных средств на собственника транспортных средств).

Документами, подтверждающими передачу транспортных средств, могут являться:

- расписка в получении транспортных средств;

- документ, выдаваемый перевозчиками при отправке транспортных средств получателю.

Документами, подтверждающими передачу на основании доверенности прав на владение и распоряжение транспортным средством, могут являться:

- доверенность на право, в том числе владения и распоряжения;

- копия доверенности, заверенная нотариусом.

Документы, подтверждающие факт приобретения и передачи транспортных средств, а также наличие доверенности, могут быть представлены в налоговый орган лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, вместе с уведомлением, предусмотренным статьей 357 НК РФ.

Уведомление о передаче на основании доверенности транспортного средства представляется лицом, на которое зарегистрировано указанное транспортное средство, в налоговый орган по месту своего жительства.

В случае если налоговый орган, в котором физическое лицо состоит на учете по месту своего жительства, отличен от налогового органа, в котором это физическое лицо состоит на учете по месту нахождения указанного выше транспортного средства, то налоговый орган, в котором физическое лицо состоит на учете по месту своего жительства, полученное уведомление и все приложенные документы направляет в налоговый орган, в котором физическое лицо состоит на налоговом учете по месту нахождения транспортных средств, в установленном порядке (Приказ МНС России от 27.11.1998 N ГБ-3-12/309, зарегистрированный Минюстом России 22.12.1998 N 1664).

Налоговый орган, в котором физическое лицо состоит на учете по месту нахождения транспортных средств, извещает владельца транспортного средства и физическое лицо, которому на основании доверенности передано данное транспортное средство, о поступлении указанного уведомления и проводит работу по подтверждению условий, установленных статьей 357 НК РФ. При соблюдении всех условий налогоплательщиком может быть признано лицо, указанное в доверенности.

В соответствии со статьей 31 НК РФ налоговые органы вправе затребовать как у владельца, на которого зарегистрировано транспортное средство, так и у лица, которому транспортное средство передано на основании доверенности, документы, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных частью второй статьи 357 НК РФ.

При подтверждении указанных условий налоговый орган по месту нахождения транспортного средства извещает лицо, на которое оно зарегистрировано, и лицо, которому это транспортное средство передано по доверенности, о признании последнего налогоплательщиком транспортного налога по данному транспортному средству. При этом указанный налоговый орган открывает карточку лицевого счета по транспортному налогу на лицо, которому транспортное средство передано по доверенности.

В случае если налоговый орган не может подтвердить соблюдение условий, установленных статьей 357 НК РФ, налоговый орган по месту нахождения транспортных средств извещает лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, о невозможности признания налогоплательщиком транспортного налога лица, указанного в доверенности, с приведением оснований невозможности применения части второй статьи 357 НК РФ.

Официальная позиция.

Порядок уплаты транспортного налога при передаче транспортного средства на основании доверенности на право владения и распоряжения разъясняется в письме Управления МНС России по Санкт-Петербургу от 07.10.2003 N 07-04/21137.

Учитывая, что транспортный налог подлежит зачислению в территориальный бюджет, с целью оптимизации работы районных налоговых инспекций при передаче транспортных средств на основании доверенности физическим лицам, районная налоговая инспекция по месту жительства физического лица, на которого зарегистрированы транспортные средства, передает сведения в районные налоговые инспекции по месту жительства физических лиц, владеющих транспортными средствами на основании доверенностей, которые и привлекают данных физических лиц к уплате транспортного налога. При этом с целью формирования базы данных владельцев транспортных средств районная налоговая инспекция по месту жительства физического лица, на которое зарегистрировано транспортное средство, ставит на учет данное физическое лицо как плательщика транспортного налога (с освобождением от уплаты налога на время действия доверенности).

При передаче транспортных средств на основании доверенности физическим лицам, проживающим в других субъектах РФ, налоговый орган по месту нахождения транспортного средства извещает лицо, на которое оно зарегистрировано, и лицо, которому это транспортное средство передано на основании доверенности и проживающее в другом субъекте РФ, о признании его налогоплательщиком транспортного налога по данному транспортному средству. При этом с целью формирования базы данных владельцев транспортных средств районная налоговая инспекция по месту жительства физического лица, на которое зарегистрировано транспортное средство, ставит на учет данное физическое лицо как плательщика транспортного налога (с освобождением от уплаты налога на время действия доверенности).

В соответствии с пунктом 10 Методических рекомендаций налоговые органы на основании статьи 31 НК РФ вправе затребовать как у лица, на которое зарегистрировано транспортное средство, так и у лица, которому транспортное средство передано на основании доверенности, документы, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных частью второй статьи 357 НК РФ.

Согласно абзацу 7 пункта 7 Методических рекомендаций в уведомлении должны содержаться сведения, идентифицирующие:

- лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство и которое представляет уведомление;

- транспортное средство;

- лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности;

- доверенность и переданные по ней права в отношении транспортных средств;

- нотариуса (в случае нотариального заверения доверенности).

Кроме того, уведомление должно содержать данные о приобретении транспортного средства (в том числе о дате приобретения) и передаче транспортного средства (в том числе о дате передачи).

Учитывая изложенное, в случае если представленные сведения не идентифицируют лицо, которому транспортное средство передано на основании доверенности (в т.ч. устаревшие данные о месте жительства указанного лица), налоговые органы вправе признать сведения, указанные в уведомлении, недостаточными и привлечь к уплате налога лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

В настоящее время в ППС ИК за плательщика транспортного налога принимается физическое лицо - владелец транспортных средств, а не физическое лицо, которому передали транспортное средство по доверенности. Если имеется необходимость освободить от налогообложения доверителя, то можно ввести повод окончания владения как "другие причины", указав в комментарии номер, дату доверенности и данные доверенного лица. При этом нужно иметь в виду, что во избежание уменьшения базы налогообложения необходимо данное транспортное средство зарегистрировать на доверенное лицо с причиной начала владения "другие причины".

Судебная практика.

Пример.

Поскольку транспортное средство (грузовой автомобиль) зарегистрировано на индивидуального предпринимателя, налоговый орган начислил ему транспортный налог.

Транспортный налог предприниматель не уплатил, поскольку указанная автомашина передана другому физическому лицу, который в силу части 2 статьи 357 НК РФ и является плательщиком данного налога.

Действительно, в соответствии с частью 2 статьи 357 НК РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона N 117-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Суд трижды запрашивал у предпринимателя документы и доказательства в обоснование своих доводов.

Поскольку предпринимателем не представлено доказательств передачи третьему лицу спорного автомобиля, суд принял решение о взыскании налога, начисленного за этот автомобиль.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 29.12.2004 N Ф04-8561/2004(6813-А75-15).

Внимание!

Согласно пункту 32 Приказа МВД РФ от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" при вывозе транспортных средств за пределы Российской Федерации транспортное средство подлежит снятию с регистрационного учета.

Статья 358. Объект налогообложения

Комментарий к статье 358

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из данного определения, МНС России подразделяет транспортные средства на (см. Методические рекомендации):

1) наземные транспортные средства, к которым относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы и мотосани;

2) воздушные транспортные средства, к которым относятся самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства;

3) водные транспортные средства, к которым относятся теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства.

1. В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные и трамвайные локомотивы, рельсовый подвижной состав, прицепы и полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. Кроме того, необходимо иметь в виду, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94 автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, вагоны железнодорожные специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.

1.1. Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

Правила регистрации автомототранспортных средств в Государственной инспекции безопасности дорожного движения утверждены Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 (зарегистрирован в Минюсте России 07.03.2003 N 4251).

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора) утверждены Минсельхозпродом России от 16.01.1995 (зарегистрированы в Минюсте России 27.01.1995 N 785).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение 5 суток после приобретения транспортных средств.

Органами государственной регистрации наземных транспортных средств являются:

- подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

- органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Согласно статье 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск наземных транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении, осуществляется путем их регистрации в уполномоченных органах и выдачи соответствующих документов.

Таким образом, до момента регистрации автотранспортного средства в уполномоченных органах оно не допускается к участию в дорожном движении.

Официальная позиция.

В Определении КС РФ от 14.12.2004 N 451-О отмечено, что с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования. Поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию и не допущенное к участию в дорожном движении, не воздействует на состояние дорог общего пользования, то экономических оснований для обложения такого транспортного средства транспортным налогом нет.

Судебная практика.

Пример.

Суть дела.

Налоговым органом проведена выездная налоговая проверка соблюдения налогового законодательства налогоплательщиком за 2002 - 2004 годы, по результатам которой принято решение о доначислении, в том числе транспортного налога, пени за его несвоевременную уплату, а также о привлечении плательщика к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату налога в виде взыскания штрафа.

Основанием для доначисления указанных сумм явилось то обстоятельство, что налогоплательщик неправомерно, по мнению налогового органа, не включил в налогооблагаемую базу по налогу не зарегистрированные им в установленном порядке транспортные средства в количестве 13 единиц.

Не согласившись с ненормативным актом налогового органа в части доначисления транспортного налога, пени и штрафа по незарегистрированным транспортным средствам, налогоплательщик оспорил его в судебном порядке.

Позиция суда.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из следующего.

В силу части 1 статьи 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Исходя из Определения КС РФ от 14.12.2004 N 451-О с учетом особенностей транспортного налога, его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; в отношении транспортных средств - это мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах в соответствии со статьей 359 НК РФ.

Именно государственная регистрация транспортных средств означает заявление к эксплуатации транспортных средств по назначению, то есть передвижение по транспортным путям, на содержание которых взимается транспортный налог.

Из анализа указанных правовых норм следует, что любой субъект налоговых отношений приобретает статус плательщика транспортного налога и у него появляется объект налогообложения только в том случае, если приобретенное им транспортное средство будет зарегистрировано в установленном порядке.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, транспортные средства в количестве 13 единиц действительно не были зарегистрированы налогоплательщиком в установленном порядке. Следовательно, доначисление транспортного налога, произведенное налоговым органом по указанным средствам, нельзя признать правомерным.

Постановление ФАС Центрального округа от 03.04.2006 N А68-АП-279/12-05.

Внимание!

В арбитражной практике отсутствует единый подход по вопросу о том, является ли объектом обложения транспортным налогом незарегистрированное транспортное средство.

В приведенном судебном Постановлении суд пришел к выводу о том, что любой субъект налоговых отношений приобретает статус плательщика транспортного налога и у него появляется объект налогообложения только в том случае, если приобретенное им транспортное средство будет зарегистрировано в установленном порядке, поскольку именно государственная регистрация транспортных средств означает заявление к эксплуатации транспортных средств по назначению, то есть передвижение по транспортным путям, на содержание которых взимается транспортный налог. Следовательно, доначисление транспортного налога, произведенное налоговым органом по не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средствам, нельзя признать правомерным.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 06.03.2006 N А05-13823/2005-31 арбитражный суд пришел к аналогичному выводу о том, что при приобретении транспортного средства обязанность по уплате транспортного налога не возникает до его регистрации в установленном порядке. Довод налогового органа, что поскольку обязанность зарегистрировать транспортные средства лежит на налогоплательщике, то неисполнение этой обязанности не освобождает его от уплаты транспортного налога, судом отклонен, так как согласно статье 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. Кроме того, поскольку транспортное средство, не прошедшее регистрацию, не допускается к участию в дорожном движении и не воздействует на состояние дорог общего пользования, то нет экономических оснований для обложения такого транспортного средства транспортным налогом.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 28 НК РФ "ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ" 2 страница

5 stars - based on 220 reviews 5
  • ВЫУЧИТЬ: «На все дни жизнислужить Господу» (1 Цар. 1:28).
  • Выберите правильный вариант
  • СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
  • ВНИМАНИЕ!!! НАЙДЕНА СОБАКА!!!!!
  • Віргінські острови(Брит.)
  • ФИО , или название коллектива
  • Виды уравнений на плоскости
  • Владимирская княжна растопит