.С. Туревсш Экономика отрасли 9 страница Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

.С. Туревсш Экономика отрасли 9 страничка


.

Читать реферат для студентов

Второй этап — определение внутренних и внешних целей разработки бизнес-плана, т. е. перечень проблем, которые необ­ходимо решить с его помощью. Поэтому план должен содержать привлекательное коммерческое предложение для целевого рынка товаров (услуг) и инвесторов. Цели предприятия могут быть дос­тигнуты, если разработанный план соответствует требованиям инвесторов, так как бизнес-план, по сути, представляет коммер­ческое предложение инвесторам, т. е. «товар», который инвесто­ры могут «купить» с целью получения дохода от своих вложений.

Третий этап — определение инвесторов, в качестве которых могут выступать:

1) различные государственные и негосударственные инвес­тиционные институты;

2) отечественные кредитные организации;

3) международные инвестиционные институты: Всемир­ный банк, Международный банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация Всемирного банка, Европейский банк реконструкции и развития;

4) международные финансовые организации, занимаю­щиеся финансированием развития;

5) будущие партнеры или акционеры — крупные предпри­ятия и предприниматели, действующие в отрасли или регионе. Предприятия имеют также внутренние источники инвестици­онных ресурсов, в том числе амортизационный фонд; прибыль; сбережения персонала предприятия.

Выбор круга инвесторов определяет специфику содержания бизнес-плана, необходимость выделения тех или иных сторон и экономических показателей деятельности предприятия. Напри­мер, если бизнес-план ориентирован на финансирование за счет выпуска и размещения акций, то в нем необходимо уделить вни­мание прогнозу их котировок и размеров дивидендов, определе­нию порядка их выплаты; если же руководство предприятия рас­считывает получить банковский кредит, то в бизнес-плане следу­ет показать возможности страхового обеспечения возврата кредитов.

Четвертый этап — определение структуры бизнес-плана. Бизнес-план может включать следующие разделы:

1) введение (резюме бизнес-плана);

2) описание предприятия;

3) описание продуктов — товаров и услуг;

4) анализ и оценка рынка сбыта продукции;

5) конкуренция;

6) план маркетинга;

7) план производства;

8) организационный план;

9) финансовый план и оценка риска;

10) приложения.

Направление и цель бизнеса

Анализ внешней среды

Анализ деятельности предприятия

1.Перспективы развития

2.Состояние конкуренции

3.Потребители продукции

4.Сбытовая деятельность

5.Тенденция развития макросреды

1.Маркетинг

2.Финансы

3.Производственная деятельность

4.Трудовые ресурсы

5.Административная деятельность

Конкурентные преимущества

I .............


Уточнение целей и задач

Стратегия

План и бюджет

Рис. 7.2. Технология разработки бизнес-плана

Пятый этап — сбор информации, необходимой для разработ­ки каждого раздела плана. На этом этапе целесообразно участие специалистов предприятия, а также экспертов и консультантов специализированных организаций.

Шестой этап — разработка бизнес-плана, осуществляемая под руководством либо руководителя предприятия, либо ответст­венного за реализацию плана.

Седьмой этап — проведение предварительной экспертизы плана, после чего он может быть представлен инвесторам или кредиторам.



Технология разработки бизнес-плана продемонстрирована на рис. 7.2.

Содержание и объем бизнес-плана, порядок изложения ос­новных разделов определяются поставленной целью, которая мо­жет иметь стратегическую или тактическую направленность. Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентирова­ны, но в его составе можно выделить основные разделы.

1. Титульный лист содержит следующие сведения: заголовок плана, дата его подготовки, полное название и адрес фирмы, имя руководителя предприятия, имена владельцев или совладельцев компании.

2. Оглавление позволяет составить исчерпывающее представ­ление о содержании бизнес-плана, но не должно быть перенасы­щено деталями.

3. Описание предприятия содержит общие сведения о пред­приятии, в том числе историю его создания и развития, структуру капитала, характеристику основных фондов, организационную и технологическую структуру, внешние условия и внутренние особенности деятельности фирмы.

4. Обобщенное резюме. В этом разделе разъясняется цель от­крываемого производства, новизна предлагаемой к производству продукции и ее отличие от продукции конкурентов, ее привлека­тельность для потенциальных покупателей; отражаются сведения о предполагаемых объемах продаж, выручке, затратах на произ­водство, прибыли, рентабельности производства, сроках возврата кредитов.

5. Характеристика продукции (услуг). В этом разделе описыва­ется продукт (перевозки, услуги), указываются его потребитель­ские свойства, существенные отличия от товаров-конкурентов, степень защищенности патентами, авторскими свидетельствами. Здесь же излагается прогноз цены. При производстве сложных технических изделий описывается организация сервиса.

Информация данного раздела предназначена для внешних читателей, поэтому в нем целесообразно, используя количествен­ные показатели, отметить реальные успехи, которых фирма дос­тигла в прошлом. Итоги деятельности предприятия необходимо связать с намеченными в бизнес-плане целями и ориентирами.

Загрузка...

6. Оценка сбыта. Основная цель — определить и обосновать ту нишу, в которой найдет покупателя планируемый к производ­ству товар, а также отразить полноту представления о рыночной конъюнктуре.

7. Анализ конкуренции на рынке. В этом разделе необходимо определить главных конкурентов, их возможности, ценовую по­литику. С целью выявления ключевых областей конкуренции (це­на, качество, сервис, имидж и т. д.) составляется таблица сравни­тельной характеристики продукции (или услуг) предприятия и конкурентов по рынкам сбыта. Если преимущество над конку­рентом аналогичной продукции составляет 30%, то продукция данного предприятия имеет низкую конкурентоспособность; при 30—50% предполагается устойчивое положение на рынке сбыта; при 50—70% подразумевается успешная конкуренция; свыше 70% — контроль над рынком сбыта этой продукции.

8.Стратегия маркетинга. План маркетинга включает решение таких проблем, как схема распространения товара, ценообразо­вание, реклама, методы стимулирования продаж, организация послепродажного обслуживания, формирование общественного мнения о фирме и товаре (услуге).

9.План производства. Цель раздела — подтвердить посредст­вом расчетов, что организуемое предприятие в состоянии реально производить необходимое количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством. Для этого определяются производст­венные мощности, поставщики сырья, материалов, условия по­ставки, а также оцениваются возможные издержки производства.

10.Юридический план. В нем отражается организацион­но-правовая форма предприятия, в соответствии с которой в дальнейшем разрабатываются основные документы, регулирую­щие будущую деятельность фирмы.

11.Организационный план знакомит с организационно-пра­вовой формой предприятия, распределением полномочий и от­ветственности в его руководстве, системой управления и органи­зационной структурой. Организационная структура предприятия представляется здесь в виде развернутой схемы.

12.Оценка риска и страхование. Цель раздела — предугадать все типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие, и предусмотреть меры по сокращению этих рисков и минимиза­ции потерь, которые могут возникнуть.

13.Финансовый план (бюджет). Включает прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, график достижения безубыточности.

Финансовый план состоит из трех частей:

1)сводный прогноз доходов и расходов, характеризующий

перспективы финансовых результатов по годам и по кварталам;

2)план денежных поступлений и выплат, отражающий

перспективы поступлений от продаж, платежей по видам,

прироста денежной наличности;

9 - 3346

3) сводный баланс активов и пассивов предприятия, раз­рабатываемый на начало и конец первого года реализации

проекта.

В финансовом плане обобщаются материалы предыдущих раз­делов и характеризуются коммерческие результаты предлагаемого проекта. Дается прогноз финансовых результатов в следующих об­ластях: потребность в дополнительных инвестициях и источниках финансирования (получение банковского кредита, выпуск и про­дажа акций, собственные средства); структура финансирования по источникам и видам валют; рентабельность проекта, в том числе общие доходы от реализации продукции (или услуг); сроки возвра­та заемных средств.

Контрольные вопросы

1. На чем основано внутрифирменное планирование?

2. Какие составные элементы внутрифирменного планирования Вы знаете?

3. Какие этапы и виды внутрифирменного планирования Вам из­вестны?

4. Что входит в долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное плани­рование?

5. Что вы знаете о структуре бизнес-плана?

6. Какова структура финансового плана?


Глава 8. Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте

8.1. Планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, ее связь с производственной программой по перевозкам

Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки под­вижного состава, которая характеризуется коэффициентом тех­нической готовности парка подвижного состава.

Исходными данными для составления плана ТО и ТР служат:

1) показатели производственной программы по эксплуа­тации автомобилей;

2) принятые системы и методы ТО и ремонта подвижного состава;

3) установленные нормы периодичности и нормативы трудоемкости.

Главным документом, на основании которого проводятся рас­четы производственной программы по ТО и ТР, является «Поло­жение о техническом обслуживании и ремонте подвижного соста­ва автомобильного транспорта» (М.: Транспорт, 1988).

В производственной программе определяются:

1) количество капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, сезон­ных и ежедневных обслуживании;

2) трудоемкость технических воздействий;

3) обеспеченность производственными площадями и обо­рудованием для выполнения ТО и ремонта;

4) затраты на заработную плату ремонтным рабочим, на ремонтные материалы и запасные части.


Число технических воздействий при планировании выверя­ют по известной методике цикловым расчетом. Расчеты выпол­няются по каждой модели, по различным группам автомобилей в зависимости от срока их службы и условий перевозок.

На практике часто получается, что фактический пробег авто­мобилей за отчетный период значительно отличается от планово­го. В этом случае необходимо пересчитать плановые задания по количеству и объему технических воздействий на фактический пробег автомобилей. Данную корректировку можно выполнить путем умножения планового числа воздействий (или по текущим ремонтам — планового объема работ) на коэффициент, который определяется как отношение фактического пробега к плановому.

После выполнения необходимых корректировочных расчетов составляются:

1) плановое задание по ТО и ТР автомобилей по планово­му пробегу, которое затем корректируется по фактическому пробегу;

2) отчет по числу выполненных технических обслужива­нии, объему текущих ремонтов и количеству капитальных ре­монтов;

3) плановые и фактические затраты по каждому виду тех­нического обслуживания и ремонта автомобилей.

В частности, по каждому виду ТО и ТР должны быть установ­лены: периодичность выполнения технических обслуживании и ремонтов; объем работ по каждому виду ТО и ТР; производи­тельность труда ремонтно-обслуживающих рабочих и уровень ме­ханизации работ; простой автомобилей в ТО-2, текущих и капи­тальных ремонтах; межремонтные пробеги автомобилей.

По техническому обслуживанию и текущему ремонту под­вижного состава должны быть заданы плановые удельные показа­тели работы технической службы:

1. Межремонтные пробеги автомобилей.

2. Трудоемкость технических обслуживании и текущих ре­монтов на 1000 км пробега.

3. Простой автомобилей в ТО-2 и капитальном ремонте в днях.

4. Простой автомобилей в текущих ремонтах в днях на 1000 км пробега.

5. Затраты на технические обслуживания и текущие ремонты на 1000 км пробега.


6. Производительность труда ремонтно-обслуживающих ра­бочих.

7. Коэффициент технической готовности автомобильного парка.

В соответствии с коэффициентом технической готовности ав­томобильного парка осуществляется расчет производственной программы по перевозкам.

8.2. Технико-экономические нормы расхода автомобильного топлива и смазочных материалов. Методика расчета

Норма расхода топлива (или смазочного материала), приме­нительно к автомобильному транспорту, подразумевает установ­ленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Под нормой расхо­да понимают предельно допустимую величину расхода ресурсов на производство единицы продукции.

Нормы должны быть прогрессивными, т. е. их нужно устанав­ливать на основе передового опыта и достижений науки и техники.

Нормы расхода топлива (смазочных материалов) на автомо­бильном транспорте предназначены для:

1) расчетов нормируемого значения расхода топлива;

2) для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транс­портных работ;

3) планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами;

4) проведения расчетов по налогообложению предприятий;

5) осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов;

6) проведения расчетов с пользователями транспортных средств, водителями и т. д.

При нормировании расхода топлива различают базовое значе­ние расхода топлива, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы (по действующей методике определения базовых норм данного показателя), и расчетное нормативное значение расхода топлива, которое учитывает выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Нормы расхода топлива, приведенные в Руководящем доку­менте, утвержденном Минтрансом, имеют статус постоянных норм. Вновь разрабатываемые и устанавливаемые для автомоби­лей нормы действуют как временные до их введения в качестве постоянных или при переутверждении, или при дополнении Ру­ководящего документа с учетом развития структуры автопарка страны. Так, например, согласно Информационному сообщению Минтранса РФ от 25 июля 2003 г., вступил в силу Руководящий документ, срок действия которого установлен до 1 января 2008 г.

Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой моде­ли, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и со­ответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назна­чению. Нормы включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на тех­нические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим про­цессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включа­ется и определяется отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

1. Базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега авто­транспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии.

2. Транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега транспортной работы:

1) автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируе­мая по назначению автобуса загрузка пассажиров;

2) самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируе­мая (коэффициент 0,5) загрузка самосвала.

3. Транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т-км) транспортной работы грузового автомобиля учиты­вает дополнительный к базовой норме расход топлива при движе­нии автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприце­пом без груза и с грузом (или с использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, прицепа, полуприцепа до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей), соответственно, с дизельными и бензиновыми двигателями.

Нормы расхода топлива на 100 км пробега автомобиля уста­новлены в следующих измерениях:

1) для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизельного топлива;

2) для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ), — в литрах СНГ (из расчета, что 1 л бензина соот­ветствует 1,32 л СНГ);

3) для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (СПГ), — в нормальных метрах кубических СПГ (из рас­чета 1 л бензина соответствует 1 м3 СПГ);

4) для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в м3, вдобавок рядом указывается норма расхода дизельного топлива в литрах, — их соотноше­ние определяется производителем техники (или в инструкции по эксплуатации).

Для легковых автомобилей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

QH =0,01tf*S(l+0,01Z)), (8.1)

где QH — нормативный расход топлива, литры; Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км; S — про­бег автомобиля, км (соответственно сутки, месяц, квартал, год); D — поправочный коэффициент (суммарная относительная над­бавка или снижение) к норме в процентах.

Задача 8.1

Условие. При суточном пробеге для автомобиля ВАЗ-2110-010: S = 235 км;

Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км — 7,8 л;

Поправочный коэффициент D — +20% (город от 1—3 млн чел).

Решение:

QH = 0,0\HsS(\ + 0,01Z>) = 0,01 -7,8-235(1 + 0,01-20/100) = 18,37 л. Учет дорожно-транспортных, климатических и других экс­плуатационных факторов производится с помощью поправочных коэффициентов, регламентированных в виде процентов повыше­ния или снижения исходного значения нормы (их значения уста­навливаются распоряжениями руководителей предприятий, экс­плуатирующих АТС, или руководителей местных администраций).

Для автобусов нормируемое значение расхода топлива рас­считывается по формуле:

Q„ =Q,0lHsS(l+0,0lD) +Н0ТТ, (8.2)

где Q _ портативный расход топлива, литры; Нs — транспорт­ная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нагрузки пассажиров, нормируемой по классу и назначению ав­тобуса); S — пр°бег автобуса, кмН от — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/час; Т — время работы автомобиля с включенным отопителем.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормируе­мое значение рзсх°Да топлива рассчитывается по следующему со­отношению:

QH = 0,0l(HSANS + Н wW)(\ + 0,01Z)), (8.3)

где Н — норма расхода топлива на пробег автомобиля или ав­топоезда в снаряженном состоянии без груза:

hsan = Hs +HGGnp, л/100 км, (8.4)

где Н — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км {Н SAN = Нs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Нс — норма рас­хода топлива на Дополнительную массу прицепа или полуприце­па, л/100 ткм; бпр ~ собственная масса прицепа или полуприце­па" г Н — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т-км, объем транспортной работы, т-км:

W — GrpSrp,

где GТР - масса груза, т; Srp — пробег с грузом, км.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, которые выполняют раб0ТУ> учитываемую в тонно-километрах, дополни­тельно к базовой норме норма расхода топлива увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зави­симости от виДа используемого топлива в следующих размерах: для бензина — Д° ^ л> дизельного топлива — до 1,3л; сжиженного нефтяного газа (СНГ) — до 2,64 л; сжатого природного газа (СПГ) — до 2 М3; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 м3 прироДного газа и Д° 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прице­пами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топ­лива (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полу­прицепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа до 2 м3; при газодизельном пита­нии двигателя ориентировочно — до 1,2 м3 природного газа и — до 0,25 л дизельного топлива.

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топли­ва рассчитывается по формуле 8.5.

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается таким об­разом:

Qh =0,0WsancS(1+0,01D) + HzZ, (8.5)

где НSANC — норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:

Иже ~HS+ Hw(Gnp +0,5 л/100 км,

где Нs — базовая норма расхода топлива автомобиля-самосвала в снаряженном состоянии без груза или транспортная норма с учетом транспортной работы с коэффициентом загрузки 0,5, л/100 км; Нw — норма расхода топлива на транспортную ра­боту автомобиля-самосвала (если при расчете не учтен коэф­фициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т-км; G — собственная масса само­свального прицепа, полуприцепа, т; — грузоподъемность при­цепа, полуприцепа, (0,5[8]7 с коэффициентом загрузки 0,5), т; Нz — дополнительная норма расхода топлива на каждую поездку с гру­зом автомобиля-самосвала, автопоезда, л; Z — количество поез­док с грузом за смену; D — поправочный коэффициент (суммар­ная относительная надбавка или снижение) к норме в процентах.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прице­пами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма как для седельного тягача) норма расхода топлива увеличива­ется на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент за­грузки 0,5): бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжи­женного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 м3.

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Hz) на каждую поездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки: до 0,25 л жидкого топлива (до 0,66 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 м3 природного газа) на единицу самосвального подвижного состава; до 0,2 м3 природного газа и 0,1 л дизельного топлива ори­ентировочно при газодизельном питании двигателя.

Таблица 8.1. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем*

Марка, модель автомобиля

Мотор­

ные

масла

Трансмисси­онные и гид­равлические масла

Специаль­ные масла и жидкости

Пластич­

ные

смазки

Легковые автомобили

Автомобили зарубежного производства и АвтоВАЗ всех моделей и модификаций

0,6

0,1

0,03

0,1

Автобусы

ЛиАЗ-5256 всех модификаций

2,8

0,4

0,3

0,35

Nusa-501, -521, -522 всех модификаций

2,2

0,2

0,05

0,2

ПАЗ-651, -652 всех модификаций

2,2

0,25

0,1

0,25

Бортовые грузовые автомобили

ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех модификаций

2,0

0,25

0,07

0,2

ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций

2,1

0,3

0,1

0,25

ЗИЛ-4331 всех модификаций

КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций

Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую поездку с грузом устанавливается в размере до 1,0 л.

В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициен­том полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать рас­ход топлива так же, как и для бортовых автомобилей (см. форму­лы 8.3 и 8.4).

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, а также рас­чета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании по­требности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранс­портную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива; нормы расхода смазок в килограммах на 100 л расхода топлива (см. табл. 8.1).

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта в том случае, если находятся в экс­плуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агре­гатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изго- товителей, инструкциями по эксплуатации и т. п.

8.3. Методика расчета потребностей в запасных частях

Нормы расхода запасных частей и материалов для техничес­кого обслуживания и ремонта подвижного состава рассчитывают­ся в зависимости от потребности в запасных частях для ТО и ТР, возникающей в процессе эксплуатации, и определяются:

1) надежностью изделия;

2) уровнем технической эксплуатации;

3) условиями эксплуатации.

Потребность в запасных частях:

1) диктует спрос на них;

2) определяет размер запасов на предприятиях, объем и периодичность заказов;

3) обуславливает финансовые затраты на приобретение и содержание запасных частей, которые, например, при ТР достигают 40%.

Потребность в запасных частях оформляется в виде норм расхода.

Виды норм:

1) финансовые — средние удельные затраты на запасные час­ти, расходуемые на эксплуатацию, в том числе по видам ТО и ре­монта (ТО-1, ТО-2, ТР), руб./ЮОО км; применяются для парка автомобилей при планировании расходов; определяются посред­ством обобщения опыта, с помощью данных по фактическим расходам, аналитическими расчетами;

2) номенклатурные (Н) — устанавливают средний расход кон­кретной детали в штуках на N автомобилей в год (в России N = 100), содержатся в каталогах заводов-производителей, но­менклатурных тетрадях, у дистрибьюторов; включают от 400 до 800 наименований деталей;

3) индивидуальные — разрабатываются для конкретного АТП, фирмы, маршрута; учитывают специфику эксплуатации.

Аналитический учет (его считают наиболее точным) преду­сматривает использование данных по ведущей функции потока отказов или замен /(г).

Из графика, который представлен на рис. 8.1, следует, что за t, L:

Н =£^100, (8.6)

At

где At = t2 - tx и соответственно:

Задача 8.2

Условие: Q (/ = 10) = 15 деталей: t = 10 лет; Я, = (15 -100)/10 = = 150, т. е. 150 деталей на 100 автомобилей в год.




8.4. Методика расчета затрат и потребностей в автошинах

Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются для планирования потребности АТП в шинах; осуществления режима экономии и рационального ис­пользования материальных ресурсов; определения уровня тари­фов и обеспечения расчетов по налогообложению предприятий.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал .С. Туревсш Экономика отрасли 9 страница

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Укажите отличия в организации состязательных форм воспитательной работы.
  • Туристский ресурс
  • Ужасные ящеры
  • Стабилизация четвертичной структуры белка
  • УЙСУНИ.
  • Українська культура повоєнного періоду.
  • Украина в XVII в. Восстание Б. Хмельницкого
  • СВОЙСТВА Z-ПРЕОБРАЗОВАНИЯ [2].