Работа заведующей и старшего воспитателя по повышению профессиональной компетентности, личностной и деловой культуры воспитателей. Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта

Работа заведующей и старшего воспитателя по увеличению проф компетентности, личной и деловой культуры воспитателей.


.

Формы организации работы заведующей и старшего воспитателя по повышению профессиональной компетентности, личностной и деловой культуры воспитателей можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).

Педагогический совет является одной из форм методической работы в ДОУ.

Педагогический совет в детском саду как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом ставит и решает конкретные проблемы дошкольного учреждения.

На заседаниях педагогического совета обсуждаются вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми, внедрения в работу коллектива новых достижений в науке и педагогической практике.

Главным для обсуждения на педсоветах являются вопросы воспитания и обучения дошкольников, анализ имеющихся недостатков, принятие решений для их устранения, обмен опытом педагогической работы.

Прочно вошла в практику работы заведующей и старшего воспитателя в детском саду такая форма как консультирование педагогов. Консультации индивидуальные и групповые; консультации по основным направлениям работы всего коллектива, по актуальным проблемам педагогики, по заявкам воспитателей и т.д.

Основные консультации планируются в годовом плане работы учреждения, отдельные проводятся по мере необходимости.

Используя разные методы при проведении консультаций, старший воспитатель не только ставит задачи передачи знаний педагогам, но и стремится сформировать у них творческое отношение к деятельности.

В ходе консультации детально раскрываются отдельные положения прочитанной методической литературы, даются разъяснения по тем вопросам, которые в большей мере интересуют педагогов, выявляется ошибочность их мнений и недостатки профессионального опыта, выявляется степень понимания и усвоения знаний, осуществляется ориентация на дальнейшее самообразование.

Семинары и семинары-практикумы остаются самой эффективной формой методической работы в детском саду.

В годовом плане дошкольного учреждения определяется тема семинара и в начале учебного года руководитель составляет подробный план его работы.

Руководителем семинара может быть заведующая или старший воспитатель, приглашенные специалисты. К проведению отдельных занятий можно привлекать воспитателей, специалистов, медицинских работников. Главной задачей семинаров-практикумов является совершенствование умений педагогов, поэтому обычно их ведут воспитатели, имеющие опыт работы по данной проблеме.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Работа заведующей и старшего воспитателя по повышению профессиональной компетентности, личностной и деловой культуры воспитателей.

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Общие меры обеспечения компьютерной безопасности
  • Иммунный статус и его оценка
  • Цифровые потенциометры
  • Синтаксические особенности. Синтаксис официально-делового стиля отличает усложненность
  • Общая характеристика состава преступлений против здоровья 4 страница
  • Виды полевых транзисторных структур и дискретных транзисторов с изолированным затвором
  • Компьютерные вирусы и методы защиты от вирусов
  • Сегментированные ЦАП