Девятое заседание клуба. Подготовка к соревнованиям и показательным выступлениям Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

Девятое заседание клуба. Подготовка к соревнованиям и показательным выступлениям


.

Читать реферат для студентов

Друзья, наступил период непосред­ственной подготовки к соревнованиям. В это ответственное время на протя­жении 1—2 месяцев акробаты долж­ны:

1) постепенно сокращать время
разминки и цодготовки к выполне­
нию комбинаций, так как правилами
соревнований к каждому очередному
упражнению разрешается готовиться
5—7 мин.;

2) выполнять комбинации в целом,
а не по элементам (частям). Нача­
тое упражнение проделывать до кон­
ца даже в тех случаях, когда произо­
шел срыв или случайная остановка,
так как в соревнованиях предостав­
ляется только одна попытка на каж­
дое упражнение;

3) замечать и исправлять свои
ошибки и ошибки товарищей по
команде. Объяснение ошибок должно
быть предельно кратким (назвать
только 1—2 главные ошибки), при­
чем в доброжелательной (необидной)
форме;

4) в парах и группах репетировать
четкий выход и уход. Выполняя уп­
ражнение, не переговариваться и не
делать замечаний друг другу. При
неудачных исполнениях в первую оче­
редь найти и признать свои ошибки,
а потом ошибки партнера.

Более качественной подготовке к соревнованиям способствуют показа­тельные выступления. Их участники привыкают к присутствию зрителей, непривычной обстановке, освещению и т. д. Нередко в показательных вы­ступлениях акробаты выполняют по 2—3 комбинации подряд и увеличи­вают время удержания пирамид, стоек, равновесий и поддержек, что развивает специальную выносливость и повышает надежность выступления в соревнованиях.

Нельзя забывать и о других, не менее важных сторонах показатель­ных выступлений. Они служат укра­шением спортивных, пионерских и дру­гих праздников, демонстрируют си­лу и ловкость тренированного челове-



ка; вовлекают в ряды спортсменов-акробатов широкие массы юношей и девушек.

В подготовке к соревнованиям или показательным выступлениям нет ме­лочей. Иногда свалившийся тапочек, размотавшийся эластичный бинт, рас­стегнувшийся крючок или молния вы­зывают неожиданный смех в зале, и спортсмен начинает допускать ошибки.

Однажды я был свидетелем казу­са, который произошел с одной мало­опытной парой из-за плохо пришитой пуговицы. Это случилось во время концерта, проходившего в текстиль­ном техникуме. Верхним в паре был шестиклассник школы № 40 Володя Свистунов, отличавшийся исключи­тельной гибкостью, на которой и был построен номер.

Молодой конферансье, захотев­ший, вероятно, рассмешить зрителей, а возможно и случайно, объявил но­мер так: «Выступает пара акробатов: студент Владимир Павлов и ученик школы сорок Свистунов». Зал загро­хотал от хохота, причина которого ос­тавалась непонятной акробатам, ко­торые уже вышли на сцену и вынуж­дены были переждать. Пара начала выступление с нескольких несложных стоек и перешла к выполнению одно­го из необычных и интересных упраж­нений: верхний делал кольцо в поло­жении поддержки под живот, а ниж­ний трижды прокручивал его вперед в этом положении на прямых руках. Обычно первое и второе вращения зрители смотрят затаив дыхание, а на третьем непременно начинают хло­пать. И вдруг вместо аплодисментов зал вновь взрывается громом хохо­та, и прежде, чем акробаты сообрази­ли, в чем дело, занавес закрылся, и ведущий объявил, что в связи с тех­ническими неисправностями на сце­не номер временно прекращается. Это усилило смех, так как технической неисправностью была оторвавшаяся пуговица, без которой широкие шел­ковые шаровары легко соскользнули с пояса.



Володя отличился не только гиб­костью, но и невозмутимостью. Он взял услужливо предложенную булав-


ку, быстро заколол брюки, и акроба­ты вновь предстали перед развеселив­шейся публикой. Выступление про­должалось успешно: зрители не жалея ладоней подбадривали понравивших­ся акробатов, но в финале, когда Во­лодя начал делать мост на прямых ру­ках партнера, захватив руками свои ноги, булавка не выдержала напря­жения и расстегнулась. «Трюк» с па­дением шелковых шаровар с пояса на колени повторился, а зрители, даже самые неулыбчивые, вновь были ох­вачены приступом смеха. Если бы аналогичная история произошла на соревнованиях, то невнимательность спортсмена отразилась бы на резуль­татах всей команды, так как в по­добных случаях вторая попытка уча­стникам не дается. Так что будьте аккуратны и внимательны!

Как выступать и что показывать

Юные акробаты обычно считают, что интересными могут быть показа­тельные выступления только масте­ров спорта или акробатов, близких к этому званию. Это мнение глубоко ошибочно. Если через несколько ме­сяцев занятий начинающий легко сде­лает шпагат, он получит не меньшее одобрение зрителей, чем мастер спор­та, выполнивший сальто в шпагат. Но для того, чтобы выступления понра­вились зрителям, необходимо выпол­нить ряд условий.

1. Программа выступлений долж­
на быть разнообразной и представ­
лять несколько, а если это возможно,
то и все виды акробатики.

2. Вольные упражнения, парные
композиции, прыжки, пирамиды троек
и четверок в программе должны че­
редоваться.

Рис. 171






3. Показательные выступления бу­дут восприняты с большим интересом, если их проводить с музыкальным со­провождением. В последние годы спортсмены-акробаты используют для соревнований и показательных вы­ступлений магнитофонные записи. Это доступно и вам, ребята. Сделайте их

Загрузка...

сами или с помощью родителей, со­блюдая следующие правила: музыка должна быть без слов, записана на отдельной кассете, с одной стороны, на одной дорожке, со скоростью 19 м в минуту. На кассете указывают вид акробатики, фамилии выступающих и номер упражнения (рис. 17),






4. Чтобы привлечь внимание зри­телей, начните программу с интерес­ного группового выступления, а да­лее расставьте номера так, чтобы их сложность и интерес возрастали. За время, необходимое для смены кассет, объявите исполнителей номера и рас-


скажите об успехах их в спорте, уче­бе или общественно полезном труде.

Выступления в различных видах акробатики строятся следующим об­разом:

— в акробатических прыжках уча­ствует вся группа занимающихся. Они






прыгают один за другим по 2—4 раза, делая различные упражнения в быст­ром темпе (под музыку типа галоп);

— пары выполняют два-три уп­
ражнения программы своего разряда
или одну-две композиции, специаль­
но составленные для показательных
выступлений. С ними вы познакоми­
тесь чуть позже;

— тройки и четверки делают по
4—6 пирамид из упражнений своего
разряда или дополнительных, с кото­
рыми вы уже знакомы;


— вольные упражнения III юно­шеского разряда можно показывать как в одиночном, так и в групповом исполнении, дополняя их различными равновесиями, стойками, упражнения­ми на гибкость и др. При подготовке к групповому исполнению следует осо­бое внимание уделить согласованно­сти движений всех участников.

Для вольных упражнений, пирамид и парных композиций используйте плавные, напевные мелодии.


Рис. 172

Композиции пар девочек

I. И. п. — лицом друг к другу в 5—6 ша­гах (рис. 172):

1. Колесо навстречу друг другу, встать
соединив руки.

2. Фронтальное равновесие с захватом
ноги под пятку, подняв ее вверх-в
сторону.

3. Нижняя ■— с поворотом направо встать
на левое колено; верхняя ■— держась
за руки партнерши, встать левой но­
гой на ее правое колено, прогнуться,
согнуть свободную ногу назад.

4. Нижняя — переход в полуприсед ноги
врозь; верхняя — встать на обе ноги.

5. Нижняя — сгибая ноги, сесть и лечь
на спину, удерживая верхнюю.

6. Верхняя — равновесие на левой ноге.

7. Нижняя — поочередно подставляя но­
ги, перевести верхнюю в поддержку
под живот.

8. Обе — отвести руки в стороны.

9. Верхняя — встать и за руки поднять
партнершу.

10. Обе — кувырок назад на колени, про­
гнуться с полуповоротом (нижняя на­
лево, верхняя направо).

11. Принять основную стойку.

II. И п. — лицом друг к другу, соединив руки (рис. 173):


Рис. 173 (Продолжение на стр. 121) 120

1. Нижняя — в полуприседе; верхняя-—
стать на ее бедра, прогнуться, оття­
гиваясь назад.

2. Верхняя — равновесие на правой.

3. Верхняя — приставить ногу, отводя ле­
вую руку в сторону.

4. Нижняя — перехватиться руками за
бедра верхней.

5. Верхняя — наклон назад до опоры ру­
ками на пол.

6. Верхняя — перейти в стойку на полу
полушпагатом с поддержкой нижней.

7. Верхняя — опуститься на пол в полу­
шпагат; нижняя—равновесие держась
за руки верхней.


Л



Рис. 173

8. Нижняя — выпрямиться с поворотом
кругом; верхняя — стать на колени.

9. Верхняя — мост на коленях; нижняя —
мост, опираясь на бедра нижней.

10. Обе — выпрямиться, кувырок вперед на левую ногу, правая вперед, стать на правую, левая сзади на носке, пра­вая рука вперед, левая вверх, левая вниз-назад.

III. И. п.—лицом друг к другу в 3—4 ша­гах (рис. 174):

1. Обе — равновесие соединив одну ру­
ку.

2. Обе — кувырок назад в полушпагат:
верхняя левой, нижняя правой вперед.

3. Обе — кувырком вперед стойка на ло­
патках.

4. Нижняя — перекатом вперед лечь на
спину, согнув ноги; верхняя — перека­
том вперед встать.

5. Верхняя — стойка плечами на руках
с опорой о колени нижней.

6. Верхняя — развести ноги в шпагат.

7. Верхняя — перекидка вперед на одну
ногу и поворот кругом.

8. Нижняя — кувырок назад на колени.

9. Верхняя — равновесие на плече ниж­
ней с поддержкой за руки.

10. Верхняя — сход на пол через упор на руках.

11. Обе — прогнуться, соединить руки; верх­няя — оттянуться вперед; нижняя — назад.

12. Обе — выпрямиться и встать с пово­ротом налево.



Рис. 174



Рис. 175

Композиции для смешанных пар

I.И. п. — лицом друг к другу в 2 шагах (рис. 175):

1. Верхняя —равновесие на правой с
захватом левой за голень или колено;
нижний — поддерживает левой рукой,
стоя в выпаде левой вперед.

2. Верхняя — выпрямиться; нижний — ку­
вырком вперед лечь на спину, ноги
поднять.

3. Верхняя — толчком ног поддержка под
живот на ступнях.

4. Верхняя — переход в стойку плечами
на руках нижнего с поддержкой ру­
ками за голени.

5. Верхняя — развести ноги в шпагат.

6. Верхняя — опереться коленом о ступ­
ню нижнего, руки в стороны.

7. Верхняя — прогибаясь, перекидка впе­
ред с помощью нижнего и поворот
кругом.

8. Верхняя — через упорна руках встать
на колени согнутых ног нижнего; ниж­
ний — встать, удерживая партнершу
на коленях.

9. Верхняя — равновесие согнув ногу; ниж-

ний — поддерживает за руки, стоя в выпаде.

10. Нижний — взяться руками за пояс
верхней и поднять ее на прямые ру­
ки в поддержку под спину.

11. Нижний — опустить партнершу на пле­
чо, присесть и поставить ее на пол;
верхняя — шагом вперед колесо.

12. Оба — повернуться направо, основная
стойка.

II. И. п. — лицом друг к другу, нижний—в выпаде правой вперед, руки соединены скрестно (правая с правой, левая с ле­вой) (рис. 176):

1. Верхняя — равновесие на правой, сги­
бая левую назад, прогнуться.

2. Верхняя — вход на плечи нижнего сбо­
ку с одновременным поворотом нале­
во.

3. Оба — руки в стороны.

4. Нижний — соединить руки с партнер­
шей и поворот налево; верхняя — рав­
новесие на левой.

5. Верхняя — через упор на руках сход
на пол.

6. Верхняя — перекидка назад в стойку
на полу с поддержкой нижнего за но­
гу.

7. Нижний — взяв партнершу за пояс,
поднять ее в стойку на коленях, при­
няв положение полуприседа.

8. Верхняя — стойка кольцом одной.

9. Верхняя — соединить ноги; нижний —
поднять партнершу на плечо, поддер­
живая ее под живот.

10. Нижний — подбросить партнершу вверх
и поймать ее на предплечья в поддерж­
ку под спину; верхняя — во время толч­
ка сделать поворот кругом.

11. Верхняя — прогнуться до опоры рука­
ми о пол и через стойку на руках
стать на ногу.


Рис. 176 (Продолжение на стр. 123)



III.
IV.

Рис. 177

Рис. 176


12. Нижний — стать на правое колено, верхняя—опираясь правой рукой на левую руку партнера, сделать шпагат, опираясь правой ногой на руку и ко­лено нижнего; оба — встать в основ­ную стойку. И. п. — лицом друг к другу (рис. 177):

1. Верхняя — придерживаясь руками за
плечи или запястья партнера, прыгнуть
вверх-вперед в поддержку под живот
на прямых руках партнера.

2. Верхняя — руки в стороны.

3. Нижний — полуприсед: верхняя — стать
на бедра партнера, придерживаясь за
его плечи.

4. Оба — соединить руки за запястья,
прогнуться.

5. Оба —отвести руку в сторону.

6. Нижний — перехватиться руками за
бедра партнерши; верхняя— прогнуть­
ся в полумост.

7. Верхняя — перейти в стойку на полу
полушпагатом с поддержкой нижнего
за голень или носок.

8. Верхняя — стать на ноги; нижний —
поворот кругом и лечь на спину.

9. Верхняя — стать на кисти рук нижне­
го, положенные на пол у плеч, и пры­
гнуть вверх; нижний — выпрямить ру­
ки, удерживая партнершу под ступни.

10. Нижний — согнуть руки и поднять
прямые ноги; верхняя — равновесие на
правой ноге с поддержкой руками или
рукой за ступни партнера.

11. Верхняя—сход вперед, опираясь на
ноги нижнего.

12. Верхняя — наклоном назад лечь на
ступни партнера.

13. Верхняя — опираясь на согнутые руки
нижнего, через стойку на руках стать
на ноги на пол и прыжком через упор
на руках стать на колени согнутых
ног нижнего.

14. Нижний — стать в полуприсед, удер­
живая партнершу на коленях.

15. Верхняя — сесть на плечо партнера,
поддерживающего за руки, согнуть ле­
вую ногу.

16. Верхняя — сход на пол; оба — поворот
налево.

И. п.—лицом друг к другу в 2—3 шагах (рис. 178):

1. Верхняя — отталкиваясь правой ногой о соединенные на коленях руки ниж­него, прыжок вверх в равновесие сог­нув ногу назад; нижний — поднять и удерживать партнершу на уровне гру­ди.

2. Нижний — поворот на 180° переступа­ниями.

3. Верхняя—соскок на пол толчком ниж­
него, поддерживающего за руки, и
прыжком стать на его колени.

4. Нижний — сесть и лечь на спину, удер­
живая партнершу на коленях; верх­
няя — сход на пол за голову нижне­
го через упор на руках.

5. Верхняя — стать на ладони нижнего и
наклоном назад сделать мост, опира­
ясь руками на колени.



6. Нижний — силой выпрямить руки и поднять партнершу в мост на руках и коленях. 7. Верхняя — согнуть ногу. 8. Верхняя — перекидкой назад встать на пол; нижний — сопровождая партнер­ шу, садится на пол. 9. Верхняя — равновесие на левой с под­ держкой за правую руку нижнего. 10. Верхняя — соскок назад, нижний — по­ворот кругом в стойку на коленях. 11 Верхняя — прыжок на плечи партне­ра, опираясь на его руки; нижний — взяться руками за голени. 12. Нижний — встать, удерживая партнер­ шу на плечах. 13. Верхняя — равновесие на плече, сог­ нув ногу. 14. Верхняя — опираясь руками на руки партнера, сесть на его плечо, согнув правую ногу. 15. Верхняя — из седа на плече встать на бедро нижнего; нижний — принять по­ ложение выпада, поддерживая парт­ нершу рукой. 16. Верхняя — фронтальное равновесие на правой, подняв левую вверх- в сторо­ ну. 17. Верхняя — сход на пол; оба — принять основную стойку.

Композиции для пар мальчиков

I. И. п. — нижний за верхним в 2 шагах (рис. 179):

1. Верхний — кувырок назад в стойку на
руках на полу с поддержкой нижне­
го за голени.

2. Нижний — перехватиться руками за
пояс верхнего и поднять его в стой­
ку руками на коленях.

3. Верхний — согнуть руки и взяться ру­
ками за голени партнера; нижний —
то же, но перехватиться за голени.

4. Не останавливаясь в этом положении,
партнеры делают два кувырка вперед
и оба встают, нижний — перед верх­
ним.

5. Нижний — поворот направо в полупри-

сед, верхний — вход на плечи сбоку; оба — руки в стороны.

6. Нижний — взять за голени партнера,
сделать поворот направо и сесть, удер­
живая верхнего на плечах.

7. Нижний — встать, удерживая верхне­
го на плечах.

8. «Падающая колонна» и кувырки впе­
ред.

9. Верхний — перекат назад в группиров­
ке на лопатки; нижний — соединить
руки с партнером.

10. Верхний — полет дугой броском ниж­него за руки; оба — поворот налево. II. И. п.— лицом друг к другу в 2 шагах (рис. 180):

1. Верхний —отталкиваясь ногой о бед­ро нижнего, стоящего на колене, и с опорой на его руки прыжок согнув ноги через партнера.


Рис. 178

Рис. 179 (Продолжение на стр.125)




2. Верхний—не останавливаясь, кувырок вперед и перекатом назад стойка на лопатках ноги врозь. 3. Нижний — поворот кругом и с неболь­ шого разбега прыжком кувырок впе­ ред через верхнего. 4. Верхний — перекатом вперед встать, поднять левую ногу вперед и сделать сальто назад броском нижнего под ногу. 5. Верхний — кувырком вперед с прямы­ ми ногами лечь на спину; нижний — взять за руки партнера со стороны головы. 6. Верхний — полет дугой с поворотом на 180° броском нижнего за руки. 7. Нижний — кувырком вперед лечь на спину согнув ноги; верхний — стойка головой на соединенных руках нижне­ го с опорой на колени. 8. Верхний — толчком нижнего переход в стойку плечами на руках нижнего со­ гнувшись и, в темпе, переворот впе­ ред прогнувшись. 9. Верхний — повернуться кругом, за ру­ ки поднять партнера и толчком с но- Рис.179 ги сзади вход на плечи нижнего. 10. Верхний — соскок вперед в группиров- ке или согнувшись с поддержкой ниж­него под руки во время приземления. 11. Верхний — сальто вперед броском ниж­него под ногу. III. И. п. — лицом другу к другу в 5—6 ша­гах (рис. 181): 1. Верхний — кувырок вперед, нижний — кувырком вперед лечь на спину, ноги поднять. 2. Верхний — стойка плечами на руках нижнего с поддержкой за голени. 3. Верхний — кувырок вперед, опираясь руками на пол за головой нижнего, и поворот кругом. 4. Верхний — из упора на руках нижнего согнув ноги горизонтальная поддержка под спину. 5. Верхний — стать вперед на пол и под­ нять за руки нижнего. 6. Верхний — из упора лежа полупере­ ворот вперед броском нижнего за но­ ги. 7. Верхний — кувырок и прыжком пово­ рот кругом; нижний — наклон вперед. 8. Верхний — с разбега кувырок вперед по спине нижнего на пол, не останав­ ливаясь, кувырок вперед и стойка на голове ноги врозь. 9. Нижний — с разбега кувырок вперед прыжком через нижнего, стоящего на голове, и прыжком поворот кругом. 10. Верхний — кувырком вперед лечь на спину, ноги вперед и броском нижне­ го за голени полупереворот назад. 11. Верхний — броском нижнего под ступ­ ню сальто назад в группировке с под­ держкой за руки во время приземле­ ния.

Рис. 180





Рис. 181


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Девятое заседание клуба. Подготовка к соревнованиям и показательным выступлениям

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Формирование древнерусской государственности. Духовно-нравственные, политические и социально-экономические основы формирования русского этноса
  • Медицинское значение птиц.
  • Глава 9. Как применять волю
  • Внутреннее строение листа приспособлено к выполняемым им функциям.
  • ВПЛИВ ФІЗИЧНИХ ВПРАВ НА ОРГАНІЗМ ЛЮДИНИ
  • На правах рукописи
  • КРОССЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЛИНИЙ КУР ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЯИЦ
  • Гигиенические требования к организации внутренней среды детских учреждений.