Структура дисбурсментского счета. Особенности составления и оплаты дисбурсментских счетов в отечественных портах Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

Структура дисбурсментского счета. Особенности составления и оплаты дисбурсментских счетов в российских портах


.

Читать реферат для студентов

На основании оригиналов всех счетов, полученных от фирм, которые обслуживают судно, агент составляет сводный документ, который называется дисбурсментским счетом.

В отечественном порту при оплате портовых сборов и предоставлении услуг по грузовым работам, снятию вод и бал­ласта, снабжению пресной водой, составляется дисбурсментский счет порта, к которому впоследствии агент прибавляет расходы по счетам других третьих лиц и формирует дисбурсментский счет агента.

Дисбурсментский счет (ДС) составляется за каждый судозаход. К нему прибавляются так называемые оправдатель­ные документы:

- оригиналы счетов за обслуживание;

- расписки капитана судна;

- таймшиты;

- statement of facts и другие документы, необходимые для проверки счетов.

Структура дисбурсментского счета

Группы расходов Debit Credit
Портовые сборы Скидки с тарифов
Грузовые работы: погрузка, выгрузка Скидки со ставок плат
Агентирование Скидки со ставок агентского вознаграждения
Услуги судну (судовые расходы) Скидки с арифов или ставок плат
Другие Диспач Фрахт, демередж, возвращение ошибочно выплаченных сумм по рекламациям и оплата претензий
Итого

В графе „Debit” показывают расходы судовладельца, в графе „Credit” - поступления в пользу судовладельца.

В линейном судоходстве часть расходов трудно отнести к определенному судозаходу. Поэтому ежемесячно или ежеквартально формируется так называемый генеральный счет или счет на оборудование. В него включают расходы по ремонту, аренде, обслуживанию контейнеров, трейлеров, ролл-трейлеров, рекламе линии.

На основании счетов, собранных от всех. кто предоставляет судну те или иные услуги во время его захода в порт, агент со­ставляет сводный документ, который носит название «дисбурсментский счет». К дисбурсментскому сче­ту прилагаются оригиналы всех счетов, поступивших от фирм, участвовавших в обслуживании судна, груза и экипажа, распи­ски капитана судна, таймшит, акт учета стояночного времени и другие документы, необходимые для проверки правильности со­ставления выставленных к оплате счетов. Дисбурсментский счет обычно составляется на каждый судозаход в порт и. следова­тельно. в него включаются все счета, имеющие отношение к дан­ному рейсу судна.

Расходы линейного оператора по агентированию оборудова­ния. которые имеют текущий характер, не могут быть привяза­ны к конкретному судну и не вносятся в судовой дисбурсмент­ский счет. Поэтому агенты получают такие счета от всех треть­их лиц. проверяют их, акцептуют и затем формируют отдельный счет на оборудование.

Специфика сборов и платы за многочисленные услуги, а так­же различия в национальных финансовых законодательствах привели к большому разнообразию форм дисбурсментских сче­тов. Чтобы устранить это неудобство в расчетах между иност­ранными агентами и советскими судовладельцами, применяется унифицированная форма дисбурсментского счета («Мор­флот-100»), разработанная В/О «Совинфлот» в 1973 г. Форма составлена в компьютерном варианте, т .е. с ее помощью можно организовать учет и проверку дисбурсментских расходов в си­стеме ЛСУ «Морфлот».



Форма «Морфлот-100» группирует все дисбурсментские рас­ходы по следующим признакам: портовые сборы; грузовые рас­ходы раздельно по выгрузке (погрузке); расходы по агентирова­нию, включая все виды услуг, оказываемых агентом; судовые расходы; прочие расходы, имеющие эпизодический характер. Агентам разрешено применять сокращенный вариант формы «Морфлот-100», включающий только те виды затрат, которые характерны для данного порта, без изменения кодификацион­ной системы. Некоторые агенты получили также разрешение ис­пользовать в форме «Морфлот-100» местные названия тех ста­тей расходов, которые не совпадают с названиями унифициро­ванного счета. Дисбурсментский счет имеет дебетовую и креди­товую части. В дебетовую часть агент включает все расходы судовладельца, в кредитовую— все денежные поступления в поль­зу судовладельца: суммы, возвращаемые судовладельцу по его рекламациям; скидки с тарифов, предоставляемые некоторыми фермами в пользу судовладельца; возврат капитаном судна на­личных денег агенту н т. д.

В агентском соглашении обязательно указываются сроки со­ставления дисбурсментских счетов и представления их судовла­дельцу. Это условие является особенно важным для судовла­дельца, так как облегчает планирование им своей финансовой деятельности. Обычный срок составления дисбурсментского сче­та и представления его судовладельцу—45—60 дней после от­хода судна.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Структура дисбурсментского счета. Особенности составления и оплаты дисбурсментских счетов в отечественных портах

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Отечественная война 1812 г.
  • Воспитательный процесс. Условия его эффективности
  • ПРОЧИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
  • Таблица Чемпионата БГПУ по волейболу среди мужских команд 05-06 апреля 2014 года
  • Отдел зигомикота (Zygomycota )
  • Оформление контрольной работы
  • Особые методические приемы экскурсионного обслуживания.
  • ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ЗВЕНЬЯМ имени т. КРУПСКОЙ