Научно-методическое и медицинское обеспечение Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

Научно-методическое и мед обеспечение


.

Читать реферат для студентов

Научно-методическое обеспечение осуществляется проблемной ла­бораторией ЦНИИ «Спорт» на договорной основе круглогодично.

Медицинское обеспечение осуществляется на сборах работниками городского врачебно-физкультурного диспансера на договорных нача­лах, а на соревнованиях — врачом команды.

Примерное содержание индивидуального перспективного плана

Данные о спортсмене (рост, вес, амплуа и т.д.).

Спортивно-техническая характеристика: физическая, техническая, тактическая, психологическая, интеллектуальная подготовленность и функциональные возможности.

Задачи подготовки на каждый этап: по уровню физической, техни­ческой, тактической, психологической, теоретической, по уровню уча­стия в соревнованиях.

Сроки сдачи контрольных испытаний и прохождения основных и этапных углубленных комплексных обследований. Модельные норма­тивы на каждый этап.

График выполнения контрольных заданий.

Годовое планирование

Годовое планирование — составная часть перспективного планирова­ния, в котором детализируются задачи, средства, содержание, конт­рольные задания каждого этапа и периодов подготовки, более точно рас­считывается время по всем разделам тренировочной работы. Оно состоит из текстовой части и графиков основных показателей (приложение 5).

После окончания главного соревнования сезона тренер приводит подробный анализ деятельности команды и каждого игрока на тренировках и соревнованиях. Анализируются:

— технико-тактическая подготовленность и ее реализация в играх (по записям эффективности технико-тактических действий);

— динамика физической подготовленности и функционального со­стояния игроков на протяжении прошедшего годичного цикла (по дан­ным тестирования);

— психологическое состояние спортсменов (по экспертной оценке и заключению врача-психолога);

— объем и направленность тренировочных нагрузок (по журналу тренера);

— отношение игроков к тренировкам и соревнованиям (по экспер­тной оценке и журналу тренера);

— комплектование команды.

Такой анализ дает возможность получить ответы на следующие воп­росы:

а) вышла ли команда (игроки) на намечавшиеся рубежи;

б) как спортсмены осваивали тренировочную и соревновательную нагрузку;

в) как развивалась спортивная форма волейболистов;

г) кто и как проявил в соревновательных играх технико-тактичес­кое мастерство.

Ответив на эти вопросы тренер определяет причины успеха (неуспе­ха) и на основании этого намечает основные направления плана под­готовки на следующий соревновательный год. Учитывается также и ряд дополнительных факторов, повлиявших на выступление команды, как то:

учеба, работа, быт, материальное обеспечение игроков и др., а также тенденции развития техники и тактики игры и специфика проведения соревнований по волейболу.

На основании данных анализа тренер разрабатывает прогностичес­куюмодель команды и каждого игрока. В этом разделе работы раскрыва­ются:

а) комплектование команды по возрасту, функциям, количеству (см. раздел «Перспективное планирование»;

б) нормативные требования по СФП и технической подготовке;

в) выбор стиля игры (в зависимости от комплектования команды) и командной тактики игры в защите и нападении.



После анализа и составления модели тренер планирует процесс под­готовки, опираясь на календарь соревнований. В плане раскрывается:

1. Задачи, продолжительность, направленность тренировочной ра­боты на этапах ОФП, специально-подготовительном, предсоревновательном, в соревновательном и переходном периодах.

2. Продолжительность сборов и количество тренировочных игр на каждом этапе подготовки.

3. Сроки тестирования функционального состояния и физической подготовленности игроков.

4. Краткое содержание теоретических занятий и психологической под­готовки волейболистов.

5. Структура и основная направленность работы в микроциклах в соревновательном периоде в паузах между турами соревнований.

6. Восстановительные мероприятия.

Как пример рассмотрим более подробно и раскроем содержание под­готовительного периода по всем вышеперечисленным пунктам, кроме пункта № 5.

Задачи, продолжительность, направленность тренировочной рабо­ты на этапе ОФП:

Задачи: развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибко­сти; повышение функциональных возможностей организма спортсме­нов; улучшение психологической готовности; восстановление и совер­шенствование навыков в выполнении технических приемов; повыше­ние уровня знаний о деятельности организма при выполнении физи­ческих нагрузок.

Продолжительность этапа — 30 дней, сбора — 25 дней. Перед началом подготовки — УМО на базе ЦНИИ «Спорт». Работа в микроциклах 6-1. Направленность тренировочной работы:

ОФП — 60%, СФП — 10%, техническая подготовка — 30%

Объем тренировочной нагрузки:

всего тренировок — 32

колич. часов — 64

колич. тренировок высокой интенсивности — 10

колич.тренировок средней интенсивности — 22

Тестирование физической работоспособности проводится в начале и в конце этапа с помощью следующих упражнений:

1. Бег 60 м. 2. Тройной прыжок с места. 3. Бег «Елочка». 4. Гарвардский степ-тест.

Психологическая подготовка осуществляется в упражнениях повы­шенной трудности с необходимостью продолжать работу на фоне утом­ления.

Загрузка...

Теоретические занятия направлены на приобретение знаний о дея­тельности организма при выполнении физических упражнений, о пи­тании, о восстановлении организма, педагогическом контроле.

Средства восстановления: активный и пассивный отдых, сауна, мас­саж, оптимальное чередование нагрузок и отдыха.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Научно-методическое и медицинское обеспечение

5 stars - based on 220 reviews 5
  • ID3 Y@TCON(13)TIT2‰яюAin t Nobody Loves Me Better (Felix Jaehn & Jasmine Thompson Cover)TPE1яюSapphireTYER яю2015WXXXvk.com/kidsmusichitAPIC+Бimage/jpg 185 страница
  • ID3 Y@TCON(13)TIT2‰яюAin t Nobody Loves Me Better (Felix Jaehn & Jasmine Thompson Cover)TPE1яюSapphireTYER яю2015WXXXvk.com/kidsmusichitAPIC+Бimage/jpg 171 страница
  • ID3 Y@TCON(13)TIT2‰яюAin t Nobody Loves Me Better (Felix Jaehn & Jasmine Thompson Cover)TPE1яюSapphireTYER яю2015WXXXvk.com/kidsmusichitAPIC+Бimage/jpg 181 страница
  • Е. Коваленко: Об идентификации, да?
  • ID3 Y@TCON(13)TIT2‰яюAin t Nobody Loves Me Better (Felix Jaehn & Jasmine Thompson Cover)TPE1яюSapphireTYER яю2015WXXXvk.com/kidsmusichitAPIC+Бimage/jpg 174 страница
  • ID3 Y@TCON(13)TIT2‰яюAin t Nobody Loves Me Better (Felix Jaehn & Jasmine Thompson Cover)TPE1яюSapphireTYER яю2015WXXXvk.com/kidsmusichitAPIC+Бimage/jpg 180 страница
  • ID3 Y@TCON(13)TIT2‰яюAin t Nobody Loves Me Better (Felix Jaehn & Jasmine Thompson Cover)TPE1яюSapphireTYER яю2015WXXXvk.com/kidsmusichitAPIC+Бimage/jpg 18 страница
  • II. Идеальная форма 1 страница