Организация работы Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта

Организация работы


.

Логопедических занятий

Журнал учета посещаемости

Динамика коррекции речи учащегося.

Упражнения для развития подвижности губ.

Упражнения выполняются ежедневно перед зеркалом, каждое – по 5 раз. Необходимое положение губ удерживается под счет от 1 до 5. В один день следует выполнять 5-7 упражнений.

1. Вытянуть сомкнутые губы вперед, вернуть в исходное положение.

2. Растянуть губы в улыбку (зубы сомкнуты), и. п.

3. Растянуть губы в улыбку (зубы приоткрыты), и. п.

4. Подтянуть верхнюю губу вверх (зубы сомкнуты), и. п.

5. Языком вытягивать верхнюю губу.

6. Удерживать губами трубочки разного диаметра, обхват их губами.

7. Втянуть губы внутрь рта, плотно прижимая их к зубам.

8. Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

9. Вращательные движения губами, вытянутыми хоботком.

10. Плотно сомкнуть губы, надуть щеки, перемещать воздух из одной щеки в другую.

Ф. И.

Класс

Дата обследования. Звукопро-изношение . Фонемати-ческий слух. Звуковой анализ. Словарный запас. Граммати-ческий строй. Чтение. Письмо (тип ошибок) Успеваемость по русскому языку.
I II III IV

Журнал обследования речи детей МДОУ №

№ п/п Группа. Фамилия, имя Артикуляционная моторика Звукопроизношение Фонематический слух и восприятие

Слоговая структура Фраза Связная речь Логопедическое заключение Примечание

Журнал движения детей,

занимающихся на логопункте МДОУ №

№ п/п Фамилия, имя Группа Дата рождения Логопедическое заключение

Поступил Выбыл Состояние речи Рекомендации

№ п/п Группа Фамилия, имя

Дата Группа Содержание работы

1. Обследуются все дети старших и подготовительных групп. Результаты заносятся в "Журнал обследования речи детей". По последним нормам единовременно должно заниматься не менее 25 детей, в 1-ю очередь из подготовительных групп. Остальные ставятся в очередь. За учебный год должно пройти 30-35 детей. Для открытия ставки логопункта подаются списки в бухгалтерию РУО не менее 30 детей (количество нуждающихся в логопедической помощи). В течение уч. года обследуются дети средних и младших групп с целью выявления тяжелой патологии, направляются на ПМПК в реч. группы.



2. Данные о детях, зачисленных на занятия, заносятся в "Журнал движения детей". Выпуск и зачисление производятся по мере коррекции речи детей в течение всего уч. года.

3. На детей, посещающих занятия, заводятся речевые карты (ОНР) или речевые карточки (ФНР и ФФНР) и индивидуальные планы работы (по видам патологии).

4. В "Журнал учета посещаемости" вносятся данные о всех видах деятельности учителя-логопеда.

1) Расписание занятий групп МДОУ (дети из которых посещают занятия) - заверяется печатью зав.

2) Протокол обследования речи детей, занимающихся на логопункте (сводная реч. карта) - заверяется печатью.

3) Список детей по подгруппам на 1 и 2 полугодие - ОНР, ФНР, ФФНР и по нарушенным группам звуков.

4) Циклограмма деятельности логопеда на уч. год - заверяется.

5) Расписание логоп. занятий - заверяется.

6) Организационная и подготовительная работа до 15 сентября (дата, содержание работы).

7) Проводимые занятия фиксируются по принципу школьного журнала. На левой странице список детей, месяц, число, отрабатываемый звук. На правой - дата, № подгруппы, тема занятия.

8) На отдельной странице фиксируются консультации для родителей и воспитателей.

5. Перспективный план работы логопеда.

6. Перспективные планы работы с подгруппами.

7. Индивидуальные тетради можно заполнять сразу на неделю.

8. Паспорт кабинета.

9. Отчет о работе заполняется в виде таблицы, на другой стороне пишется список детей с указанием нарушенных звуков и результатом корр. работы, сдается старшему логопеду района, заведующей и вкладывается в паспорт.

Каждый ребенок должен посетить занятия от 3 до 5 раз в неделю, учитывая и занятия в подгруппах. За рабочий день должно пройти не менее 12 детей. Инд.занятие 10-15 минут, подгруппа 25-30.

На заполнение документов 30 минут ежедневно. Конс. для родителей 1 час в неделю, для воспитателей 1 час в неделю.

По сравнению с логопедической группой объем работы, конечно, больше, зато дети не такие "тяжелые".

Детей с ОНР и ЗПР лучше отправлять на ПМПК, если есть возможность.

Паспорт кабинета включает несколько документов, некоторые из них дублируются (они были в журнале).

1. Данные о помещении (назначение, метраж).

2. Данные о логопеде (Ф.И.О., дата рождения, образование, год окончания, категория, стаж по специальности, стаж в данном учреждении).

3. График работы логопеда.

4. Список детей, занимающихся на логопункте (сводная речевая карта).

5. Циклограмма деятельности логопеда.

6. Расписание занятий логопеда.

7. Каталог пособий по разделам.

8. Список методической литературы.

9. Должностная инструкция, инструкция по технике безопасности.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМОВ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

1. В верхней части листа пишется название темы.

2. Вырезать и наклеить картинки, изображающие предметы по данной теме.

3. Вырезать и наклеить 1 сюжетную картинку по теме.

4. На обороте листа написать 2-3 загадки и 2-3 стихотворения по теме.

5. После оформления страницы с ребенком проводится устная работа по развитию речи (с использованием подобранных картинок).

Взрослый дает образец речи, ребенок повторяет, затем продолжает.

1) Подбор к слову разных частей речи (прилагательное, глагол, наречие). Например: помидор (какой?) – красный, сочный, спелый, круглый, мягкий; (что делает?) - растет, цветет, спеет, краснеет, лежит.

2) Изменение слов в числе (единственное, множественное). Например: огурец – огурцы.

3) Какими словами можно заменить это слово? (Определение рода существительного - он мой, она моя, оно мое.) Например: облако – оно мое.

4) Составление словосочетаний по вопросам косвенных падежей:

Нет кого (чего)? Видишь кого (что)? Рассказываешь

Даешь кому (чему)? Доволен кем (чем)? о ком (о чем)?

Например: нет коровы, даю корове, вижу корову, доволен коровой, рассказываю о корове.

5) Составление словосочетаний с предлогами НА, У, В, СО, ЗА, С, К, ОТ, ИЗ-ЗА, ПОД, ИЗ-ПОД, НАД и т.д.

Например: на столе, у стола, в столе, со стола, за столом, к столу и т.д.

6) Практическое усвоение пространственных понятий МЕЖДУ, ВОКРУГ, ЧЕРЕЗ.

Например: пирамидка стоит между куклой и машиной; вокруг дома растут цветы, через реку можно перейти по мосту.

7) Образование новых слов:

- с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением (кот – котик);

- с помощью суффиксов со значением преувеличения (дом – домище);

- с помощью приставок (убежал, прибежал, забежал, отбежал);

- прилагательных от существительных (дерево – деревянный);

- наречий от прилагательных (высокий – высоко).

8) Подбор антонимов (большой – маленький), синонимов (маленький – крошечный, небольшой), родственных слов (сад – садить, садовник, посадки, садовый, садик).

9) Составление рассказов по картинкам:

- рассказ-описание;

- по опорным словам («Мой кот» - Мурзик, пушистый, голова, лапы, хвост, ласковый, ловит);

- по сюжетной картинке.

В подготовительной группе материал повторяется, уточняется, дополняется.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Организация работы

5 stars - based on 220 reviews 5
  • · День заповедников и национальных парков
  • №1 Гіст як навука. Фарм и цывил падходы 1 страница
  • -не залежить від умов навколишнього середовища 2 страница
  • ПЕРВИННІ ЗАСОБИ ПОЖЕЖОГАСІННЯ
  • №1 Гіст як навука. Фарм и цывил падходы 9 страница
  • ВІДМІТКИ ПРО ПЕРЕВІРКУ СПРАВИ АДМІНІСТРАТИВНОГО НАГЛЯДУ
  • Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
  • Аналитический счет