С гладкой, цветной ленточкой, шнурком с узелками, к концам которых прикреплены маленькие блестящие колокольчики Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

С гладкой, цветной ленточкой, шнурком с узелками, к концам которых прикреплены мелкие блестящие колокольчики


.

Читать реферат для студентов

Учить выполнять целенаправленные действия с предметом, находящемся в поле зрения ребенка. Продолжать развивать и совершенствовать навык хватания.

(Ребенок должен сначала захватить вертикально расположенную ленту, ощутить скользящую гладкую поверхность, затем горизонтально расположенную; при втягивании вложенного в руку шнурка с узелками


раскрыть ладонь и перехватить шнурок в гладком месте.)

6. Колокольчик звенит (с подвесным устройством)


Обучать выполнению двух взаимосвязанных действий, приводящих к определенному результату (например, подтягивание одного предмета приводит к движению другого)

(Ребенок должен проявить активность, протянуть руку к висящему предмету, притянуть его к себе.)

7. На погремушку! (с яркими погремушками, имеющими различные по форме ручки для захватывания и удержания)

Учить брать погремушку из любого положения, а также из рук взрослого. Удерживать ее в руке. Закреплять умение менять положение своего тела, ориентируясь на лежащий сбоку предмет, делать поворот со спины на живот.


8. Где динь-динь? (с яркой матрешкой-неваляшкой, обвязанной узкой лентой с кольцом на конце)

Развивать у ребенка ориентировочно-исследовательские действия при манипулировании с предметами. Учить выполнять простые результативные взаимосвязанные действия (1-2).

(Ребенок должен подползти к кольцу, подтянуть к себе, манипулировать - дергая за кольцо, приводить в движение неваляшку.)


9. Что там? Тук-тук (с неокрашенным деревянным строительным набором (кубиками, брусочками, призмами небольшого размера; тележкой)

Расширять чувственный опыт ребенка при действии с предметами, обладающими устойчивостью, имеющими углы и грани. Развивать активное подражание действиям взрослого. Выполнять 2-3 взаимосвязанных действия (например, взять предмет из общего количества, манипулировать им, отложить в сторону).

(Ребенок должен снимать игрушки с тележки, манипулировать ими, воздействовать предметом на предмет (стучать ими), откладывать в сторону, перекладывать из руки в руку, встряхивать звучащие и т.д.)


10. Сними колечко. Дай колечко (с игрушками-каталками, состоящими из стержня и двух дисков, укрепленных на его концах. Между дисками - колечки, шарики, которые можно снимать, заменять и т.д.)

Развивать у ребенка ориентировку в пространстве, учить следовать за предметом, уметь менять направление при перемене его места, выполнять по подражанию 2 взаимосвязанных действия (например, приблизиться к предмету, взять в руки, изменить его местоположение путем толкания или перекладывания). Формировать умение наблюдать за действиями взрослого, вызывать желание подражать ему. Учить включаться в совместную со взрослым игру, действенно реагировать на просьбу типа: «Сними колечко, дай колечко» и т.п.

(После действий взрослого (перемещение деталей на стержне при помощи различных манипулирований, толкания, отсоединения дисков) ребенок должен снять часть колец, поиграть с ними. При собирании каталки - дать 1 или несколько колец.)

11. Что там? Открой крышку. Посмотри (с гирляндами маленьких игрушек, закрепленных на ленте, уложенных в коробку с откидывающейся крышкой. Кончик ленточки выглядывает из-под крышки, которая зажимает его)


Совершенствовать у ребенка мелкую моторику пальцев обеих рук, активизировать позицию большого пальца при схватывании мелких предметов. Закреплять практический опыт действия с полыми и наполненными предметами. Учить совершать последовательное вкладывание и выкладывание предметов.



(После встряхивания коробки взрослым с речевым сопровождением: «Тук-тук! Что там?» ребенок должен по просьбе взрослого откинуть крышку и вместе со взрослым вытянуть за ленточку один предмет за другим, поиграть с игрушками.)

12. Возьми тарелочку (с тарелочками, мисочками из дерева или полиэтилена - 5-6 шт.)

Совершенствовать мелкую моторику ребенка, фиксировать особое положение большого пальца по отношению к четырем другим при захватывании плоских предметов. Расширять опыт действий: раскладывать и складывать предметы. Формировать представление о части и целом в процессе практических действий с предметами.

(Ребенок должен сначала брать из рук взрослого плоские предметы, держа ладонь тыльной стороной вниз, прижимая предмет сверху большим пальцем, а затем самостоятельно брать тарелочки из стопки.)

13. Сними колпачок (с колпачками-вкладышами разного цвета)

Развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка, практические навыки действий с предметами конической формы.

Учить выполнять ряд последовательных действий, используя принцип автодидактизма, заложенный в конструкции игрушки. (Ребенок должен поочередно снять все колпачки.)


14. Открой-закрой. Выложи-вложи(с коробками разной формы: кубической, цилиндрической, в виде трехгранной призмы с крышками, прикрепленными с одного края. По две-три игрушки в каждой коробке)

Учить ребенка выполнять соотносимые действия с предметами разной формы. Закреплять чувственный опыт и практические знания о полом и заполненном пространстве. Развивать поисковые действия ориентировочного характера, с помощью которых можно установить невидимые свойства предметов (например, встряхнув коробку, узнать, есть в ней что-то или она пустая). Развивать координацию движений рук с превалирующим участием правой руки.

(Ребенок может действовать с коробками стоя у стола, сидя за столом или на ковре. Ребенок должен поработать с двумя-тремя коробками равной формы: открыть-закрыть, выложить - вложить игрушки, т.е. выполнить двухактные, взаимосвязанные действия.)


15. Покатился шарик(с шаробросом со скатом)

Учить ребенка проталкивать и сталкивать шары, собирать их по одному, подражая взрослому. Совершенствовать координацию рук и моторику пальцев.


16. Надень колечко (с одинаковыми кольцами с большим отверстием, палочкой)

Учить ребенка снимать и нанизывать кольца на стержень. Выполнять эти действия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Развивать координацию левой и правой рук, мелкую моторику пальцев. (Палочка должна находиться в руках у взрослого.)

17. Пришла матрешка. Что там? (с матрешками, в которые вложены колокольчики, укрепленные на ленте и с матрешками без колокольчиков)

Учить целенаправленным ориентировочно-исследовательским действиям - обследованию предметов поглаживанием, прикладыванием к уху, рассматриванием частей и т.п. Создавая проблемные ситуации с игрушками, побуждать ребенка к активности в поисковых действиях Учить элементарному обобщению -умению переносить способы действий с одним предметом в новую ситуацию. Продолжать развивать координированные движения рук, мелкую моторику пальцев.

(Ребенок должен потянуть за ленту, открыть матрешку, достать колокольчик, позвенеть им, поносить на ленточке. Тоже- с матрешками без колокольчиков, но исследовав, отложить их в сторону.)


18. Вставь, воткни грибочки (с различными игрушками-вкладышами для заполнения отверстий панели)


Учить ребенка вставлять в панель втулки и грибочки (елочки, винтики, шарики, конусы и пр.). Развивать умение действовать кончиками пальцев. Стимулировать активное подражание действиям взрослого, умение переносить знакомые способы действия в новую ситуацию.

19. Играем с втулками (с вертикальным стержнем и втулками для нанизывания)

Учить выполнять действия с предметами, имеющими сквозное отверстие: чувствовать возможность нанизывания. Развивать мелкую моторику пальцев: брать втулку кончиками большого, указательного и среднего пальцев; нанизывать втулки, имеющие округлую, цилиндрическую, кубическую форму, на вертикальный стержень.

20. Пирамидка. Сними-надень (без учета величины)

Учить выполнять действие нанизывания на стержень. Закреплять умение брать кольцо кончиками пальцев, обхватывая его сбоку. Приучать ребенка не стучать колечками о стол при снимании колец и надевании на стержень.

21. Домик (из кубика и призмы)

Учить накладывать призму на кубик, выбирать среди других форм кубик и призму (крышу) по слову взрослого. Понимать и выполнять речевые инструкции: «Возьми крышу, поставь крышу на кубик». Побуждать ребенка к произнесению слов: «Дом, дай, так, ляля, топ-топ». Развивать мелкую моторику рук.

22. Машина (из кубика и кирпичика)

Учить ребенка ставить кубик на кирпичик, лежащий широкой плоскостью на столе, соблюдая устойчивость постройки. Использовать «машину» для игры. Учить понимать и выполнять инструкции: «Возьми кирпичик, кубик; положи кубик на кирпичик (сделай машину), покатай на машине матрешку». Побуждать ребенка произносить слова и звукоподражания: «Кубик, дай, би-би, машина» (в зависимости от речевых возможностей). Развивать мелкую моторику рук.

23. Дорожка (из кирпичиков)

Учить выстраивать в ряд одинаковые кирпичики, понимать инструкцию: «Положи кирпичик. Еще положи».

Ребенок должен сделать дорожку по слову взрослого, обыграть постройку, сопровождая свои действия речью: «Топ-топ, иду, иду, Мотя идет» и т.д.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал С гладкой, цветной ленточкой, шнурком с узелками, к концам которых прикреплены маленькие блестящие колокольчики

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Значения коэффициента сопротивления диафрагмы с острыми краями
  • Комментированное чтение. Виды комментариев на уроках литературы
  • Економічна густина струму для магістралей з кількома навантаженнями
  • Спеціальні вправи для оздоровчої ходьби.
  • В дидактике существуют различные трактовки понятия содержания образования.
  • Геронтология и эволюционная биология
  • АПАТИЯ ПРИ БОЛЬШИХ ПОТЕРЯХ
  • Массовая и индивидуальная преступность