Дополнительные материалы к занятию. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к проблеме Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

Дополнительные материалы к занятию. Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк, в каком человек высказывает свое отношение к дилемме


.

Читать реферат для студентов

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к проблеме. Можно предложить ученикам в творческой форме закрепить тему «конфликтов», придумав каждому или объединившись по парам, свой синквейн о конфликте, путях выхода из него и др.
Порядок написания синквейна:

1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

2 строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3 строка – три глагола, показывающие действие понятия.

4 строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Пример: 1 – конфликт; 2- клокочущий и жесткий; 3- рвет, калечит и разводит; 4 - а может быть и по-другому; 5 – выбирай сам!

Вариант №2

«Мишень» (в каждом поле выставите оценку, какую вы считаете нужной в от 1 до 5 баллов. Оценивается работа группы).

Изменилось ли ваше мнение о конфликте?

Психологи предлагают множество вариантов выхода из стресса или расслабления. Одно из них это посмотреть на горящую свечу и расслабиться.

Психическая саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, достигаемое путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Спонтанные (неосознанные) способы саморегуляции:

- смех, улыбка, юмор;

- размышления о чём-то греющем душу, приятном;

- различные движения типа потягивания, расслабления мышц;

- наблюдение за пейзажем за окном;

- рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;

- мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее);

- «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;

- вдыхание свежего воздуха;

- чтение стихов;

- высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так;

- танцы;

- музыка;

- вкусная еда;

- баня;

- массаж;

- сон

Саморегуляция может осуществляться с помощью четырех основных средств, используемых по отдельности или в различных сочетаниях:

1. Способы, связанные с управлением дыхания;

2. Способы, связанные с управлением тонуса мышц, движением;

3. Способы, связанные с управлением мысленных образов;

4. Способы, связанные со словесным воздействием.

В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта:

- эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности);

- эффект восстановления (ослабление проявлений утомления);

- эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

Важно:

- разобраться, какими естественными механизмами снятия напряжения и разрядки, повышения тонуса вы владеете;

- осознать их;

- перейти от спонтанного применения естественных способов регуляции к сознательному в целях управления своим состоянием;

- освоить способы саморегуляции или самовоздействия.

Классификация способов саморегуляции:

№ п/п Способы Приемы
Физические Медленно глубоко вдохните и спокойно выдохните. Займите делом свои руки – рисуйте, пишите. Займите ступни ног – играйте в футбол. Займите все тело – танцуйте, бегайте. Займите уши – слушайте музыку. Найдите занятие для голоса – пойте. Выпейте теплый чай или сок. Погуляйте по земле, постойте на солнышке. Потрите лоб.
Эмоциональные Поплачьте. Опишите свои переживания вслух или на бумаге. Говорите себе волшебные слова и фразы. Побудьте в тишине и одиночестве, чтобы отвлечься. Посочувствуйте и простите своего обидчика. Живите сегодняшним днем.
Интеллектуальные Попытайтесь перенести внимание на предмет, далекий от конфликта. Успокойте себя мыслями «Сначала я приду в себя, а потом решу, что делать» Старайтесь найти то положительное, что дает вам эта ситуация. Усомнитесь в верности беспокоящих вас слов и фраз Поймите пользу приобретенного опыта Подумайте над тем, что человечество едино, и вы ему тоже принадлежите. Не принимайте на свой счет слова или действия других людей. Поймите для себя, что они пытаются преодолеть свои собственные страхи и беспокойство. Вспомните похожие ситуации, с которыми вы уже справились.

Примеры упражнений, которые можно проделать для овладения саморегуляцией:



Попробуйте задать себе вопросы:

Что помогает вам поднять настроение, переключиться?

Что я могу использовать из перечисленного выше?

Мысленно, а лучше на бумаге, составьте перечень этих способов.

Подумайте, какие из них вы можете использовать сознательно, когда чувствуете напряженность или усталость.

Техника «Ритм»:

Попробуйте задать ритм всему организму с помощью монотонных ритмичных движений:

- движения большими пальцами рук в «полузамке»;

- перебирание бусинок на ваших бусах;

- перебирание четок;

- пройдите по кабинету (коридору) несколько раз, делая на два шага вдох, и на пять шагов – выдох.

Правила предупреждения конфликтов:

1. Не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком.

2. Прежде, чем сказать о неприятном человеку, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте его заслуги и его хорошие дела.

3. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь “встать на его место”.

4. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.

5. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Дополнительные материалы к занятию. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает свое отношение к проблеме

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Локон обнаруживаются гак называемые окситалановые волокна, которые по своей химической
  • Поняття економічної діяльності та її структура
  • Людина як найвища соціальна цінність
  • Літаратура другой паловы ХVІІ – ХVIII ст.
  • Пуговица
  • РАДУГА - ИГРА
  • Аналіз структури витрат за економічними елементами
  • Рабочая праграма