ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452—1519) Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. В истории населения земли нелегко отыскать другую настолько же гениальную личность, как основоположник искусства Высочайшего Возрождения Леонардо да Винчи (1452—1519)


.

В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452—1519). Всеобъем­лющий характер деятельности это­го великого художника и учёного стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные руко­писи из его наследия. Леонардо по­священа колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. И тем не менее многое в его творчестве остаётся загадочным и продолжает будоражить умы людей.

Леонардо да Винчи родился в се­лении Анкиано близ Винчи, недале­ко от Флоренции; он был внебрач­ным сыном зажиточного нотариуса и простой крестьянки. Заметив не­обычайные способности мальчика в живописи, отец отдал его в мастер­скую Андреа Верроккьо. В картине учителя «Крещение Христа» фигура одухотворённого белокурого ангела принадлежит кисти молодого Лео­нардо.

Среди его ранних работ картина «Мадонна с цветком» (1472 г.). В от­личие от мастеров XV в. Леонардо отказывался от повествовательности, использования деталей, которые отвлекают внимание зрителя, на­сыщенного изображениями фона. Картина воспринимается как про­стая, безыскусная сцена радостного материнства юной Марии. Две круп­ные фигуры заполняют всё прос­транство картины, лишь за окном в тёмной стене видно чистое холод­ное голубое небо. Запёчатлён кон­кретный момент: мать, сама ещё ла­сковая и живая девочка, протягивает, улыбаясь, своему ребёнку цветок и

наблюдает, как серьёзный малыш внимательно рассматривает незна­комый предмет. Цветок связывает обе фигуры между собой.

Леонардо много эксперименти­ровал в поисках различных составов красок, он одним из первых в Ита­лии перешёл от темперы к живопи­си маслом. «Мадонна с цветком» ис­полнена именно в этой, тогда ещё редкой, технике.

Работая во Флоренции, Леонардо не находил применения своим си­лам ни как учёный-инженер, ни как живописец: изысканная утончён­ность культуры и сама атмосфера двора Лоренцо Медичи остались ему глубоко чуждыми.

Около 1482 г. Леонардо поступил на службу к миланскому герцогу Лодовико Моро. Мастер рекомендо­вал себя при этом в первую очередь как военного инженера, зодчего, специалиста в области гидротех­нических работ и только потом как живописца и скульптора. Однако первый миланский период твор­чества Леонардо (1482—1499 гг.) оказался наиболее плодотворным. Мастер стал самым известным ху­дожником Италии, занимался архи­тектурой и скульптурой, обратился к фреске и алтарной картине.

Не все грандиозные замыслы, в том числе и архитектурные проек­ты, Леонардо удавалось осущест­вить. Выполнение конной статуи Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро, продолжалось (с перерывами) более десяти лет, но она так и не бы­ла отлита в бронзе. Глиняная модель монумента в натуральную величину, установленная в одном из дворов герцогского замка, была уничтожена французскими войсками, захватив­шими Милан.

Это единственное крупное скульп­турное произведение Леонардо да Винчи получило высокую оценку современников. Представление о статуе можно составить на основа­нии рисунков, запечатлевших раз­ные варианты и этапы работы над ней. Первоначально статуя изобра­жала всадника в стремительном движении, на вздыбленном коне,


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452—1519)

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Влияние массажа на кожу
  • Выпуклый пупок говорит о нарушениях во внутренних органах
  • Беременность: красивая мать, здоровый ребенок
  • Лечебные движения
  • Взрослый в мире ребенка, ребенок в мире взрослого
  • Понятие о средствах. Физические упражнения - ос­новное и специфическое средство физического воспитания
  • Какие изволите виды массажа?
  • Приемы сегментарно-рефлекторного массажа