Глава 7. СОВРЕМЕННАЯ ДАЧНАЯ МИФОЛОГИЯ, ИЛИ ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НЕСВОБОДА. Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта

Глава 7. СОВРЕМЕННАЯ ДАЧНАЯ МИФОЛОГИЯ, Либо ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НЕСВОБОДА.


.

Религия — это когда толстые учат худых соблюдать посты.

Наша дачная культура, как и любая другая, зиждется на определенных убеждениях, сформированных наукой и традициями. В силу развитого чувства локтя и взаимного доверия, убеждения эти почти не подвергаются анализу и не оцениваются с точки зрения эффекта, и являются верованиями.В отличие от знания,основанного на достигнутом результате, верасуть выражение чувства душевного комфорта.

Верования воплощаются в жизнь с помощью ритуальных и обрядовых действий. Действия обрастают специальными предметами — атрибутами культа. В магазинах садовых принадлежностей больше половины предметов — культовые. Например, сначала мы верим, что деревья должны быть большими, а потом покупаем длинноручные приспособления для обрезки, съема плодов и всякие лестницы. Или сначала верим, что почву можно окультурить только вскопкой, а потом вынуждены приобретать лопаты, тяпки, мотоплуги и кучу рыхлительных инструментов.

С небольшой разницей большинство дачников, и особенно дачниц, придерживаются характерной языческой веры, выросшей из коллективного садоводства эпохи радостного социализма. Главные идолы веры — порядок и трудолюбие.На третьем месте — бог науки.Широко распространены ровно побеленные «тотемные деревья» и культовые участки, вытяпанные до идеальной чистоты, как пограничная полоса. Часто встречаются шкафы, забитые литературой, и хозяин одичалого сада проявляет характерную для верующих наивность: «Да я все это знаю — я массу книг перечитал! Все некогда, некогда!..»

Упомянув уже массу полезных способов и даже их списки для вывешивания на стенку, я счел своим долгом свести в один «черный список» и все убеждения, которые приносят нам вред и не позволяют действовать более результативно. Надеюсь, этот «кондуит» поможет нам чаще веселиться на свой счет.

ЛОЖНЫЕ ДАННЫЕ О ЖИЗНИ ВООБЩЕ (В ТОМ ЧИСЛЕ УПОМИНАВШИЕСЯ И РАНЬШЕ)

У человека для того поставлена голова вверху, чтобы он не ходил вверх ногами.

К. Прутков.

«НАДО ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ И УСТУПАТЬ». Приспосабливаться — значит позволить управлять собой.А человек счастлив только тогда, когда приспосабливает мир к себе. Выход в том, чтобы или стать у руля, или суметь выйти из-под контроля — освободиться. Иначе будете съедены. Есть тысячи способов и остаться свободным, и не причинить никому зла, и сохранить симпатию и поддержку окружающих.

«НАДО БОРОТЬСЯ С ТРУДНОСТЯМИ». На самом деле, борьба с беспорядком никогда не приводит к порядку. Нам нужны способы, делающие борьбу ненужной.Скажете: а для чего тогда ученые? Они должны этим заниматься! Увы — и это тоже ложное данное.Проблему должен решать тот, у кого она возникла. У ученых нет ваших проблем! А у вас нет повода отдавать им свои успехи на откуп.

«НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ — ценность, и им нужно доверять». Не хочу ни в коей мере умалить авторитета науки. Дело в ее использовании. Вот тут, сейчас, для нас с нашей

проблемой ценно только то, что а) отвечает на вопрос: как решить проблему самомуи б) делает нас способнымиее решить самостоятельно. Именно этим наука не занимается; исключение составляет только система знаний Р.Хаб-барда. Реально каждый человек, изобретший какой-то успех, тем самым создает самое настоящее научное знание. И с точки зрения этого успеха совершенно не важно, принадлежит ли он к формально-экономической системе, называющей себя Наукой. Ну, давайте договоримся называть себя Практикой!

«ЭТО ДЕЛАЮТ ВСЕ, ЭТО ДЕЛАЛОСЬ ВСЕГДА. ЗНАЧИТ ЭТО ПРАВИЛЬНО». Иначе — большинство всегда право. К счастью, все наоборот. Любой успех создает кто-то один.Создавая свои успехи, «мы все одиноки перед Богом». Более правильное суждение: если кто-то один сделал то, что все считают невозможным, значит это — норма,достижимая для каждого.



«БЕЗ ТРУДА.- ТЕРПЕНИЕ И ТРУД...» и т.д. Очень циничная фальсификация действительности. Успех определяется не трудолюбием, а эффективностьюработы. Успешнее тот, кто получает результат, затратив меньшеусилий. «Труд сделал из обезьяны человека» — такой перл мог придумать только человек, кровно заинтересованный в бездумном трудоголизме народа. Любая обезьяна умерла бы от смеха, глядя, как мы из года в год режем, копаем и прыскаем, почти не представляя, что получится в результате. Ни одно живое существо в природе не действует, основываясь на ЧУЖИХ мнениях и догмах! Непродуктивный труд — изобретение человека.

«Я ЖИВУ И РАБОТАЮ РАДИ (детей... внуков... человечества... страны). Многим очень тяжело расстаться с этой иллюзией, но именно она — причина всех их неудач и бед. Дело в степени честности. Да, мы стараемся улучшить жизнь других, близких людей, но только для того, чтобы улучшить свою жизнь.Люди — это поддержка, средствожить лучше. И мы хотим быть нужными, чтобы заручиться этой поддержкой. Но войдем и в их положение. Нормальный человек не может спокойно переносить, когда живут «ради него» — он чувствует себя должником. Живите для себя, и никто не будет против, чтобы в разумных пределах вы использовали его для улучшения вашей жизни. Тогда исчезнет еще одна иллюзия:

«НУ ДОЛЖНЫ ЖЕ ОНИ ПОМОГАТЬ!» Нет, к счастью, не должны. Если бы они были должны, жизнь их была бы кошмаром. Если нам от души не говорят «спасибо», значит нарушен баланс обмена.Или мы навешиваемся и отнимаем у человека свободу — это бывает сплошь и рядом. Или наоборот: человек таков, что жить ради него — самоубийство и преступление перед Богом, даровавшим нам жизнь, — это, к счастью, бывает гораздо реже. Рецепт во всех случаях один: уважайте себя.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Глава 7. СОВРЕМЕННАЯ ДАЧНАЯ МИФОЛОГИЯ, ИЛИ ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НЕСВОБОДА.

5 stars - based on 220 reviews 5
  • ИДЗ-7. Исследование функции на непрерывность
  • Коэффициенты трансформации трансформатора тока.
  • Мышление и обществознание.
  • БРАЙАН ТРЕЙСИ - ИЗВЕСТНЫЙ ЛЕКТОР, КОНСУЛЬТАНТ И РУКОВОДИТЕЛЬ СЕМИНАРОВ
  • Детерминированы ли мы или обладаем возможностью свободного выбора?
  • Стадии» мышления в период ранней взрослости
  • Профессиональный отбор.
  • Основні риси розвитку права в 30-е роки XX ст. 3 страница