Субподряд Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта

Субподряд


.

В самом общем виде субподрядные отношения – это одна из форм кооперирования товаропроизводителей, упрощающая выполнение сложных комплексов работ. В условиях современного производства эти отношения становятся ступенчатыми, а их субъектами выступают изготовитель конечной продукции, головной подрядчик и субподрядчики различных уровней. Головным подрядчиком считается, как правило, крупная фирма, получившая заказ на разработку и (или) производство сложного узла и несущая полную ответственность за выполнение всего объема работ. Часть операций обычно передается другим предприятиям (субподрядчикам), т.е. малым хозяйственным структурам.

По мнению ряда исследователей, существуют две модели развития контрактных отношений - американская и японская.

Американская модель основывается на использовании большого количества конкурирующих между собой подрядчиков и субподрядчиков, а основным критерием отбора исполнителя заказа служит цена. В результате обеспечивается независимость производителя конечной продукции от каждого из поставщиков в отдельности и создается возможность минимизации издержек.

Базовые принципы японской модели иные.

Во-первых, общее число поставщиков ограничено: если «средний» американский завод имеет до 2500 контрактов, то аналогичное японское предприятие – всего 300-400.

Во-вторых, суммарный объем работ, передаваемых «на сторону», выше; к примеру, автогиганты «Ниссан» и «Тойота» самостоятельно производят соответственно лишь 26 и 29% используемых компонентов.

В-третьих, основными критериями отбора служат не цены, а совместимость технического базиса контрагентов с оборудованием заказчика, надежность партнеров и качество изделий.

В-четвертых, действует особый механизм ценообразования, в соответствии, с которым производители конечной продукции не «сталкивают лбами» собственных подрядчиков ради быстрого снижения издержек, а устанавливают с ними партнерские отношения с целью постепенного повышения эффективности производства комплектующих изделий и взаимовыгодного распределения получаемой экономики.

В-пятых, контракты на поставку носят долгосрочный характер, случаи отказа от услуг испытанных подрядчиков и субподрядчиков довольно редки. В-шестых (как совокупное следствие всех отмеченных выше моментов), имеет место тесная производственно-техническая интеграция крупных заказчиков и их более мелких поставщиков.

Субподряд в любых вариациях обеспечивает выгоду обеим сторонам. Крупная фирма имеет экономию в связи с более низкими издержками производства «на стороне», в частности, по линии оплаты рабочей силы, а также с использованием инноваций, интенсивно продуцируемых субъектами малого бизнеса. Малые предприятия, в сою очередь, приобретают возможность гарантированного сбыта при минимуме маркетинговых затрат.

Франчайзинг, коммерческая концессия, франшиза (от фр. franchir, «освобождать») — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную систему его ведения.

Франчайзинг — развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Субподряд

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Текст опросника
  • Анализ результатов. Эмоциональная отзывчивость на переживания других, называемая в психологии эмпатией, относится к высшим нравственным чувствам
  • Бланк опросника. Инструкция:Нужно ответить на каждый вопрос «да» либо «нет» и записать свой ответ (+ или — ) рядом с номером вопроса
  • Обработка результатов. Задачей обработки результатов является получение показателей реактивной и личностной тревожности.
  • Не скупиться на слова, поощряя мужчину
  • Податок на додану вартість: сутність, функції та етапи розвитку. Поняття доданої вартості, методи її розрахунку.
  • Будьте для своих детей образцом супружеской любви и верности
  • Анализ результатов. Анализ данных оперативной цветоматрицы настроения можно проводить и ежедневно, и в конце каждой недели