Пожарные поезда Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

Пожарные поезда


.

Читать реферат для студентов

Для тушения пожаров на железнодорожном транспорте применяются пожарные аварийно-спасательные поезда (ПАСП). На Белорусской железной дороге действуют Правила содержания и эксплуатации пожарных аварийно-спасательных поездов, которые определяют порядок их содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

Основными задачами ПАСП являются: ликвидация пожаров, проведение аварийно-спасательных и аварийно восстановительных работ на объектах и подвижном составе железнодорожного транспорта, а также проведение мероприятий по спасению людей и материальных ценностей, ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий; участие в ликвидации пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на объектах организаций; осуществление мероприятий, направленных на предупреждение пожаров и чрезвычайных ситуаций техногенного характера. ПАСП формируются на отделениях дороги, укомплектовываются личным составом в соответствии с типовыми штатными нормативами, приведенными в Правилах содержания и эксплуатации ПАСП. Руководство деятельностью ПАСП осуществляется начальником поезда, стрелково-пожарной команды. Станции дислокации и участки выезда ПАСП определяются начальником службы военизированной охраны Белорусской железной дороги. ПАСП дислоцируются на крупных (сортировочных, узловых, пассажирский, грузовых) станциях, взрывопожароопасных объектах дороги имеющих рабочий парк тепловозов. Участки выезда ПАСП определяются из расчета времени, необходимого для его доставки на конечный пункт, ограничивающий участок в радиусе не более 100 км. Это время не должно превышать 1,5 часа.

Подвижной состав ПАСП должен располагаться на путях с двух сторонним выходом на расстоянии не более 500 метров от служебно-бытовых зданий стрелково-пожарных команд и поездов. Места дислокации должны быть обеспечены стационарными бытовыми помещениями для личного состава, а также помещениями и сооружениями для хранения топлива, горюче-смазочных материалов и пожарного оборудования. Объекты должны быть оснащены пожарным водопроводом, линией электроснабжения и телефонной связи.


54. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОРЕНИЯ И ВЗРЫВОВ.ОСНОВНЫЕ ПОК-ЛИ взрывопожарооп-ти газов,паров,пылевозд. смесей.

Пожары делятся на 5 классов:

- класс А – обычные твердые матер. (дерево, уголь, бумага, резина, текстиль и др.). Средства для тушения: все виды средств (прежде всего вода)

-класс В – ЛВЖ, ГЖ, плавящиеся при нагреве материалы (стеарин, каучук и др.). Средства тушения: распыленная вода, пена, хладоны, порошки.

-класс С – горючие (в том числе сжиженные газы).Средства тушения: газовые составы, вода (для охлаждения оборудования)

-класс D – металлы и их сплавы, металлосодержащие соединения. Средства тушения: порошки

-класс Е – электроустановки под напряжением. Средства тушения: хладоны, порошки, диоксид углерода.

Горением назыв. хим. реакцию окисления, кот. сопровожд. выделением больш. кол-ва тепла и обычно свечением. Протекание горения твёр., жидк, газообр. в-в сравнительно одинаков, сост. из 3-х стадий: окисления, самовоспл, горения. Каждое в-во, способное гореть, имеет свои пок-ли. Такие пок-ли дол. приводиться в соответст-их док-ах на в-ва и мат-лы. Указыв-ся группа горючести,t вспышки,t воспламенения,t самовосплам, концентрацион. предел восплам.

Жидкости, способные гореть, в зав. от t вспышки паров дел. на 2 гр. 1)ЛВЖ-легко воспламен-ся жидкости.t вспышки до 61град. 2)ГЖ-горючие жид-ти.t вспышки больше 61. ЛВЖ включ.2 подгр.: 1-t вспышки не >28град. (бензин, спирты, ацетон); 2- >28град.( уксусн. кислота).



Разл.2 вида горения:1-воспламен-е происх. от постороннего ист-ка зажиг-я(вынужд. воспл-е) 2- смесь доводится до так. t-ры, при кот. она воспл-ся сама. Это и есть восплам-е.

Взрыв может произойти только при наличии в воздухе определенной концентрации газов, паров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также пылей различных веществ.

Взрывоопасность горючих веществ характеризуют минимальным (нижний предел) и максимальным (верхний предел) концентрационными пределами воспламенения. Минимальную концентрацию горючих газов или паров в воздухе, способную взрываться при поднесении источника зажигания, называют нижним концентрационным пределом воспламенения. Концентрацию горючих газов или паров в воздухе, выше которой взрыв не происходит, называют верхним концентрационным пределом воспламенения.

Многие в-ва и мат-лы сами по себе не представл. повышенной взрывопожар-ти, но прод-ты их измельчения с воздухом могут. Поэт. пыли и волокна отнесены в отд. гр. Они дел. по взрывопо-жар-ти на гр.А и гр.Б и 4 класса. Гр.А-пыли и волокна, кот. имеют нижн. концентрацион. предел восплам-я НКПВ до 65гр./м(кубич.)-пыль серы, торфа, муки, сахара). Гр.Б-НКПВ>65гр/м(кубич.)-табачная, древесная пыль, пыль Zn.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Пожарные поезда

5 stars - based on 220 reviews 5
  • УПРАЖНЕНИЯ. П. Переведите на турецкий язык следующие предложения:
  • Основные положения и степень реализации реформы 1965 г.
  • Основные термины и понятия. Операционный цикл предприятия
  • Основные правила (техника) делегирование
  • Определение состава оборудования для транспортирования стружки
  • Измеритель: 1 м3 железобетона плит или звеньев
  • Основные субъекты рекламного рынка
  • Основные факторы микросреды функционирования фирмы