Федеральное государственное бюджетное образовательное. 9.1. Перед началом практики по факультетам проводятся установочные конференции, на которых студентам разъясняются цели и задачи Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта

Федеральное государственное экономное образовательное. 9.1. До практики по факультетам проводятся установочные конференции, на которых студентам разъясняются цели и задачки


.

9.1. Перед началом практики по факультетам проводятся установочные конференции, на которых студентам разъясняются цели и задачи, порядок прохождения предстоящей практики, её содержание и отчетность.

9.2. Педагогическая практика студентов может быть разделена на три этапа:

Ознакомительно-подготовительный этап (первая неделя практики).

Содержание: общее знакомство студентов с задачами практики, со школой, классом, с организацией учебно-воспитательной работы в школе, классе, группе, по УМК, знакомство с кабинетом иностранного языка, посещение занятий преподавателей, а также планирование по теме, подготовка и проведение пробных уроков.

Основной этап.

Содержание: проведение уроков, их анализ; посещение уроков у своих товарищей, организация дополнительных занятий и внеклассной работы по предмету, проведение исследований по темам курсовых и дипломных работ.

Заключительный этап (последняя неделя практики).

Содержание: зачетные уроки; оформление и представление отчетной документации; проведение малых педсоветов и итоговых конференций по обмену опытом работы в период педагогической практики.

9.3. В течение педагогической практики студент-практикант должен спланировать и провести все уроки, количество которых определяется учебной нагрузкой студента и сроками педагогической практики. Количество уроков может меняться в соответствии с учебным планом и конкретными условиями обучения языку в отдельно взятом учебном заведении. Обязательный минимум уроков для студентов IV курса (бакалавриат), представивших справку о болезни в период педагогической практики, составляет 15 уроков, максимум - в соответствии с учебным планом.

9.4. Студент-практикант обязан ежедневно посетить по одному уроку у своих однокурсников с письменной фиксацией содержания урока и собственными комментариями для использования конспектов уроков при групповом анализе и подтверждения выполнения учебного плана практики.

9.5. Педагогическая практика завершается итоговой конференцией, которая проводится в последний день практики или на первой неделе занятий в Университете.

9.6. По окончании педагогической практики студенты предоставляют факультетскому руководителю профессиональный портфолио, который включает следующие разделы:

- Творческая работа: планы нескольких уроков по основному иностранному языку разных типов, планы уроков по второму иностранному языку, отчёт о проведении внеклассной работы по иностранному языку (сценарий внеклассного мероприятия, отчёт о работе кружка и т.п.). Обязательно приложение видео и фото материалов.

- Научно-методическое обеспечение: статьи из научно-методических журналов, учебно-методических пособий, сборников. Материалы должны быть отобраны в соответствии со ступенью обучения иностранному языку, на которой проводились уроки, и представлять собой материал, с которым студент реально работал во время педпрактики.

- Диагностика успешности работы: мониторинг качества выполненных учащимися устных и письменных работ по иностранному языку (тесты, контрольные работы, проекты и т.п.).

- Отзывы: отчёт студента о педпрактике по форме, отзывы учителей о работе студента, отзывы учащихся.

- Профориентационная работа.

Критерии создания портфолио учителя иностранного языка:

- методическая грамотность,

- последовательность,

- достоверность,

- объективность,

- актуальность,

- логичность и лаконичность материалов,

- аккуратность и эстетичность,



- технологичность,

- творчество.

9.7. Работа студента-практиканта в период педагогической деятельности оценивается дифференцированным зачетом, который выставляется в ведомость и в зачетную книжку факультетским руководителем не позднее, чем через три недели после окончания практики.

Критерии оценки профессионального портфолио:

«5» - портфолио характеризуется всесторонностью в отражении основных компонентов структуры деятельности учителя иностранного языка. Содержание портфолио свидетельствует о высокой степени приложенных студентом усилий, его очевидном прогрессе в развитии профессиональной компетентности, наличии высокого уровня самооценки и творческого отношения к предмету. В содержании и оформлении портфолио ярко проявляется оригинальность и изобретательность.

«4» - портфолио демонстрирует достаточную степень приложенных студентом усилий, отражает основные компоненты структуры деятельности учителя иностранного языка, однако недостаточно полно и методически грамотно. В содержании портфолио отсутствует один из элементов разделов, отсутствует творческий элемент в оформлении материалов.

«3» - в портфолио основной акцент сделан на формальном наличии основных документов. В содержании портфолио отсутствует один-два элемента разделов, отсутствуют свидетельства, демонстрирующие уровень развития профессиональной компетентности студента, уровень его творческого мышления, способности к самоанализу.

«2» - портфолио, по которому трудно сформировать представление о профессиональных способностях студента. В содержании портфолио представлены отрывочные материалы из разных категорий. Портфолио не отвечает практически ни одному критерию его создания.

9.8. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в срок, предусмотренный графиком педагогических практик (в свободное от учёбы время).

9.10. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную отметку, отчисляются из высшего учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом Университета.

Разработчики ООП:

профессорско-преподавательский состав выпускающ кафедры

профессорско-преподавательский состав выпускающей кафедры лингводидактики и методики преподавания иностранных языков и под руководством заведующего кафедрой доктора педагогических наук, профессора А.Н. Шамова.

- Профессорско-преподавательский состав кафедр, обеспечивающих преподавание дисциплин ООП по данному направлению.

- Научно-методическая комиссия вуза по данному направлению

- Работодатели, принимающие участие в реализации ООП (чтение дисциплин вариативного цикла, руководство производственной практикой, участие в работе Государственной аттестационной комиссии; см. раздел 7.2, п.7, Приложение).

Согласовано:

Проректор по учебной работе Е.В. Наумова

Зав.каф.лингводидактики и методики преподавания

иностранных языков и культур А.Н. Шамов

Федеральное государственное бюджетное образовательное


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Федеральное государственное бюджетное образовательное. 9.1. Перед началом практики по факультетам проводятся установочные конференции, на которых студентам разъясняются цели и задачи

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Лікарю-ординатору потрібно проаналізувати обіг ліжка в стаціонарному відділенні. Які дані йому необхідні?
  • Балансировка на стороне клиента
  • Тема №10. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.
  • НЕГАТИВИЗМ
  • Поведение замкнутых контуров в магнитном поле. Дипольный магнитный момент рамки с током.
  • Основы методики занятий физическими упражнениями при лечении и реабилитации больных сердечно-сосудистыми заболеваниями
  • Муколітичні препарати
  • Лікарю загальної практики доручено провести аналіз захворюваності на підпорядкованій дільниці. За яким видом захворюваності визначається група тривало та часто хворіючих?