ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

Муниципальный ДОЛГ И Муниципальный КРЕДИТ


.

Читать реферат для студентов

29 .Понятие и источники правового регулирования государственного и муниципального кредита.

государственный (муниципальный) кредит — это урегулированные правовыми нормами отношения по аккумуляции государством и муниципальными образованиями временно свободных денежных средств юридических и физических лиц на принципах добровольности, срочности, возмездности и возвратности в целях покрытия бюджетного дефицита и регу­лирования денежного обращения.

Государственный и муниципальный кредит включает в себя следующие отношения:

· государственное и муниципальное кредитование — государство или муниципалитет являются кредитором;

· государственное и муниципальное заимствование — государство или муниципалитет являются должником или должником и принципалом;

· государственные и муниципальные гарантии — государство или муниципалитет являются гарантом.

Государственный и муниципальный кредит выполняет следующие функции:

· распределительная — государство (муниципалитет) 1) собирая налоги и расходуя их на кредитование, перераспределяет средства из фонда потребления в фонд накопления; 2) осуществляя займы и направляя их на покрытие дефицита, перераспределяет сбережения на финансирование текущих расходов;

· регулирующая — государство (муниципалитет) 1) действуя на рынке капиталов, влияет на ставку процента, объемы займов и кредитов; 2) распределяя кредиты между отраслями, осуществляет структурную политику;

· стимулирующая — государство (муниципалитет) стимулирует развитие экономики с помощью государственных кредитов и инвестиций;

· контрольная — по объему возврата выданных кредитов государство определяет эффективность своей экономической политики, по объему и стоимости привлеченных займов — эффективность своей финансовой политики.

Особенность этой формы кредита определяется именно участием в ней государства и муниципальных образований. Они выполняют важные общественные функции, и их финансовая устойчивость играет большую роль в этом. Кроме того, государство является субъектом международных отношений и обладает военной силой, поэтому межгосударственные кредитные отношения обладают своей спецификой. Поэтому в условиях, когда государство или муниципальное образование не способны выполнить свои обязательства, к ним почти никогда не применяют принудительные меры. В настоящее время в России провозглашено равноправие сторон в отношениях государственного и муниципального кредита. Государственные и муниципальные займы размещаются только на добровольных началах, в случае невыполнения обязательств у кредиторов есть право взыскать средства в судебном порядке за счет государственной и муниципальной казны. Государство и муниципалитеты отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом, составляющим государственную или муниципальную казну. Причем казну составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.



Источники правового регулирования: Конституция, БК, НК; ФЗ № 115 от 5.08.1996 г. О бюджетной классификации РФ; ФЗ № 136 от 15.07.1998 г. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг; Постановление правительства от 27.09.1994 № 1107 Об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами(действует и др., включая федеральные законы о федеральном бюджете, бюджетах субъектов федерации и местных бюджетах, на очередной год.

30 .Способы управления государственным и муниципальным долгом.

Государственный и муниципальный долг — долговые обязательства государства и муниципальных образований перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным и муниципальным гарантиям.

Управление государственным и муниципальным долгом - совокупность финансовых мероприятий и порядок их регулирования государственными органами и органами местного самоуправления по выпуску и размещению долговых обязательств, по организации выплаты доходов по ним, по изменению условий и сроков ранее выпущенных долговых обязательств и их погашению с целью оптимизации объема и условий долга и минимизации расходов на его обслуживание.

В процессе управления государственным и муниципальным долгом преследуются следующие цели: минимизация расходов на обслуживание долга; обеспечение своевременности погашения долговых обязательств; обеспечение стабильности рынка долговых обязательств государства и муниципалитета;обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы: оптимизация объема заимствований; оптимизация сроков заимствований;оптимизация условий выплат процентов и основного долга.

Способы управления государственным долгом:

· досрочный выкуп — при согласии кредитора (если предусмотрено договором — и без его согласия) с целью избежать будущих расходов на обслуживание долга);

· рефинансирование — погашение долга за счет средств от новых заимствований;

· новация — замена одного обязательства другим с согласия кредитора;

· реструктуризация — изменение срока, доходности, объема долга:

конверсия — изменение доходности долга;

пролонгация — увеличение срока погашения долга без дополнительных условий;

отсрочка — увеличение срока погашения долга с дополнительными условиями (обеспечение, выше доходность);

капитализация процентов — замена выплаты процентов увеличением объема долга;

· погашение долга активами — для уменьшения долга при недостатке денежных средств погашение происходит акциями, недвижимостью и др.;

унификация — приведение нескольких видов обязательств с разными условиями к одному, с целью удобства обслуживания;

консолидация — объединение долгов с разными сроками погашения в один;

дефолт — приостановка выплат по долгу без отказа от своих обязательств;

аннулирование — отказ от обязательств в одностороннем порядке;

списание — уменьшение объема долга с согласия кредитора;

установление предельных целевых ориентиров — определение в законодательном порядке целевого ориентира для органов, осуществляющих управление долгом (предельны размер долга, предельный объем расходов на обслуживание и погашение долга).

31 Особенности эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг

Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ
"Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг"

Статья 2. Государственные и муниципальные ценные бумаги. Эмитенты государственных и муниципальных ценных бумаг

государственными ценными бумагами признаются государственные ценные бумаги Российской Федерации и государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации.

В соответствии с настоящим Федеральным законом государственными ценными бумагами Российской Федерации признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации.

В соответствии с настоящим Федеральным законом государственными ценными бумагами субъекта Российской Федерации признаются ценные бумаги, выпущенные от имени субъекта Российской Федерации.

В соответствии с настоящим Федеральным законом муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования.

Эмитентами государственных и муниципальных ценных бумаг являются соответственно исполнительные органы государственной власти и местные администрации, которые выпускают от имени публично-правового образования ценные бумаги и несут обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами.

Эмитентом государственных ценных бумаг Российской Федерациивыступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.

Эмитентом государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации выступает высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовый орган субъекта Российской Федерации, наделенные законом субъекта Российской Федерации правом на осуществление государственных заимствований субъекта Российской Федерации.

Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает местная администрация, наделенная уставом муниципального образования правом на осуществление муниципальных заимствований.

Глава II. Требования к эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг

Статья 3. Виды государственных и муниципальных ценных бумаг

Государственные и муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

Статья 4. Особенности выпуска именных государственных и муниципальных ценных бумаг в документарной форме

В случае выпуска именных государственных и муниципальных ценных бумаг в документарной форме с обязательным централизованным хранением имя владельца указанных ценных бумаг не является обязательным реквизитом глобального сертификата. В этом случае в глобальном сертификате указывается наименование депозитария, которому эмитентом передается на хранение указанный сертификат, с указанием против его наименования реквизита "депозитарий". Указание в глобальном сертификате наименования депозитария не влечет за собой перехода к депозитарию прав на ценные бумаги выпуска, оформленного данным глобальным сертификатом.

По именным государственным и муниципальным ценным бумагам реестр владельцев именных ценных бумаг не ведется.

Статья 5. Выпуски государственных и муниципальных ценных бумаг

Государственные и муниципальные ценные бумаги размещаются выпусками.

В рамках выпуска государственных или муниципальных ценных бумаг могут устанавливаться серии, разряды, номера ценных бумаг.

Решением о выпуске государственных или муниципальных ценных бумаг может быть установлено деление выпуска на транши.

Транш - часть ценных бумаг данного выпуска, размещаемая в рамках объема данного выпуска в любую дату в течение периода обращения ценных бумаг данного выпуска, не совпадающую с датой первого размещения. Размещение траншей одного выпуска осуществляется на основании документов, регламентирующих размещение данного выпуска в соответствии с настоящим Федеральным законом

Статья 8. Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг

Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация утверждают Генеральные условия эмиссии и обращения государственных или муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия) в форме нормативных правовых актов соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правового акта местной администрации.

Генеральные условия должны включать указание на:

вид ценных бумаг;

форму выпуска ценных бумаг;

срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, долгосрочные, среднесрочные);

валюту обязательств;

особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;

ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым данные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.

В Генеральных условиях может быть указана только одна форма выпуска ценных бумаг.

Статья 15. Особенности предоставления и исполнения государственных и муниципальных гарантий по обязательствам, возникшим в результате осуществления эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг

1. Обязательства, возникшие в результате осуществления эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, могут быть гарантированы Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Тема 2. ВЗАИМОСВЯЗИ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
  • Тема 4 «Формирование и управление инвестиционным
  • Тема 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕСУРСОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
  • Підстави господарсько-правової відповідальності
  • Тема 15. Валютное регулирование и валютный контроль.
  • Тема 17. Организационные аспекты биржевой деятельности. Товарные и фондовые биржи.
  • Білет №3
  • Тема 26 Методы финансирования инвестиционных проектов