Лекционные занятия (теоретический курс) Главная страница сайта Об авторах сайта Контакты сайта Краткие содержания, сочинения и рефераты

Лекционные занятия (теоретический курс)


.

Читать реферат для студентов

Общие рекомендации по подготовке к лекциям:

При преподавании дисциплины используются преимущественно следующие типы лекционных занятий:

· классическая лекция с изложением

· лекция – дискуссия

· проблемная лекция.

Студентам, изучающим дисциплину «Экологическое право», рекомендуем использовать все доступные возможности для усвоения материала. Так, необходимо, во-первых, усовершенствовать навык творческой записи материала во время лекционных занятий. Студент должен не просто фиксировать диктовку преподавателя, а стараться своими словами излагать материал, особенно в том случае, когда даются примеры, ассоциативные ряды, сравнения по аналогии. Это помогает в дальнейшем задержать в памяти суть познаваемых явлений. Во-вторых, необходимо максимально использовать рекомендации преподавателя на лекционных занятиях по поводу изучения отдельных аспектов, проблем темы. В-третьих, при подготовке к семинарским занятиям необходимо, базируясь на содержании лекций как методологической базе, изучать рекомендуемую литературу, подготовить конспекты выступлений по вопросам, выносимым на обсуждение.

При подготовке к лекционным занятиям по курсу необходимо прочитать, как минимум, содержание заявленной темы по рекомендованным учебникам и учебным пособиям, как максимум – ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия, узнать план проведения семинарского занятия по теме лекции.

В ходе лекционного занятия преподаватель называет тему, учебные вопросы, ознакомляет студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Во вступительной части лекции обосновывается место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрывается ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то преподаватель увязывает ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, он акцентирует внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания. Раскрывается сущность и содержание различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов.

Студентам рекомендуется заранее продумать вопросы по лекционному занятию. Если проводится лекция-дискуссия, то следует аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. Вопросы из аудитории способствуют активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель руководит работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивает необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категориальный аппарат. В заключительной части лекции формулируются общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции.

Лекция органически связана с другими видами учебных занятий: семинарами, самостоятельной работой студентов. Учебная лекция отражает актуальные проблемы современной практики правоприменения и тенденции ее развития. При изучении материалов лекции студентам необходимо соблюдать логическую последовательность в изучении тем и разделов, обеспечить эффективную взаимосвязь с другими видами учебных занятий и особенно с самостоятельной работой студентов.


Другие страницы сайта


Для Вас подготовлен образовательный материал Лекционные занятия (теоретический курс)

5 stars - based on 220 reviews 5
  • Умножение и деление чисел
  • ОПОЗДАНИЯ ИЛИ ИЗБЫТКА ВРЕМЕНИ
  • Колонии Англии в Северной Америке в XVIII веке
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛА СНОСА ПО БОКОВОЙ РАДИОСТАНЦИИ.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВОГО УПРЕЖДЕНИЯ.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАДИУСА РАЗВОРОТА ПО УГЛУ КРЕНА И СКОРОСТИ РАЗВОРОТА.
  • Позиции рук
  • Прочие условия